Рудольф Штайнер

Очерк Тайноведения (Часть 1)

связь. Они должны

соотносить себя теперь на Солнце к отставшему царству так, как это сделали

их продвинутые соратники уже на Сатурне по отношению к человеческим

существам. Таковые образовали там, ведь, также сперва физическое тело. На

самом Солнце не существует однако для отставших позади Духов Личности

никакая возможность для такой работы. Они обособляют себя поэтому из тела

Солнца и образуют извне его самостоятельное Мировое тело. Оно выступает,

итак, из Солнца. Из него воздействуют отставшие позади 'Духи Личности' на

описанные существа второго Солнечного царства. Через это становится два

Мировых образования из одного, которым был раньше Сатурн. Солнце имеет в

своем окружении отныне второе Мировое тело, некое такое, которое

представляет некий род опять-рождения Сатурна, новый Сатурн. Из этого

Сатурна второму Солнечному царству сообщатеся личностный характер. Поэтому в

пределах этого царства имеют дело с существами, которые на самом Солнце

никакой личности не имеют. Все-же они отражают назад 'Духам Личности' на

новом Сатурне их собственную личность. Сверх-чувственное сознание может

наблюдать среди человеческих существ на Солнце тепловые силы, которые

ввигрываются (hineinspielen) в регулярное развитие Солнца и в которых имеют

видеть господство обозначенных Духов нового Сатурна.

В человеческом существе в течение середины развития Солнца нужно

учитывать следующее. Оно разчленено на некое физическое тело и жизненное

тело. Внутри разыгрывается деятельность продвинутых 'Духов Личности' в

соединении с таковой 'Духов Любви'. К физическому телу теперь примешивается

часть отставшей позади природы Сатурна. Здесь в ней разыгрывается

деятельность 'Духов Огня'. Имеют теперь видеть во всем, что задействуют

'Духи Огня' в отставшей позади природе Сатурна, предшественников (Vorlдufer)

современных органов чувств людей Земли. Было ведь показано, как уже на

Сатурне в тепловой субстанции эти 'Духи Огня' были заняты выработкой

зародышей чувств. В том, что совершается через 'Духов Личности' в союзе с

'Духами Любви' (Серафимы, Seraphimen), распознается первый задаток

современных человеческих органов железы (Dьsenorgane). - С выше сказанным,

однако, не исчерпывается работа, обитающих на новом Сатурне, Духов Личности.

Таковые простирают свою деятельность не только лишь на названное второе

Солнечное царство, но они устанавливают некий род соединения между этим

царством и человеческими чувствами. Тепловые субстанции этого царства

втекают и вытекают через эти человеческие зародыши чувств. Через это

достигает человеческое существо на Солнце к некому роду восприятия,

находящегося извне его, низшего царства. Это восприятие есть

естественно-мерно только некое смутное, всецело соответствующее смутному

Сатурническому сознанию, о котором была речь выше. И оно состоит, в

сущностном, из различных тепловых воздействий.

Все, что здесь было изложено для середины развития Солнца, длится некое

известное время. Затем наступает опять пауза покоя. После таковой идет это

некоторое время в том же самом роде дальше вплоть до некого пункта развития,

в котором человеческое эфирное тело является настолько зрелым, что отныне

может установиться объединенная работа 'Сынов Жизни' (Ангелы, Angeloi) и

'Духов Гармонии' (Херувимы, Cherubime). Теперь наступают в пределах

человеческого существа для сверх-чувственного сознания такие откровения,

которые позволяют сравнить себя с восприятиями вкуса и которые наружу

возвещают себя как звучания. Аналогичное должно ведь было быть сказано уже

для развития Сатурна. Здесь на Солнце является только все это в человеческом

существе более внутренним, более полным самостоятельной жизни. - 'Сыны

Жизни' достигают через это такое смутное образное сознание, которое 'Духи

Огня' достигли на Сатурне. При этом 'Духи Гармонии' (Херувимы, Cherubime)

являются их помощниками. Они, собственно, созерцают Духовно то, что

разыгрывается теперь в пределах развития Солнца. Только отказываются они от

всех плодов этого созерцания, от восприятия преисполненных мудрости образов,

которые здесь возникают, и позволяют таковым вливаться как великолепные

чудесные явления (Zaubererscheinungen) в сновидческое сознание 'Сынов

Жизни'. Таковые опять врабатывают