Рудольф Штайнер

Очерк Тайноведения (Часть 1)

вожделения и страсти, разыгрываются здесь. Астральное тело

есть именно только на пути, чтобы достичь гармонию и внутреннюю

завершенность, которая уже выступает в физическом теле. Равно также могло бы

быть показано, что эфирное тело хотя показывает себя более совершенным в

своем роде, чем астральное тело, но менее совершенным, чем физическое тело.

И не менее выдасться соответствующим рассмотрением, что собственное ядро

человеческого существа, 'Я', стоит в настоящее время только в начале

развития. Ибо, как много уже это Я достигло из своей задачи так преобразить

другие члены человеческого существа, чтобы они были бы откровением его

собственной природы? - Что таким образом выдается уже при внешнем

наблюдении, это становится для знатока Духовной науки еще через нечто другое

обостренным. Можно было бы сослаться на то, что физическое тело подпадает

болезням. Духовная наука есть теперь в положении показать, что некая большая

часть всех болезней происходит от того, что извращенности, заблуждения в

астральном теле размножают себя на эфирное тело и на окольном пути (Umwege)

через последнее разрушают, совершенную по себе, гармонию физического тела.

Более глубокая совместная связь, на которую здесь только может быть указано,

и истинное основание многих болезненных процессов не поддаются, именно, тому

научному рассмотрению, которое желает ограничить себя только на

физически-чувственных фактах. Эта совместная связь в наибольших случаях

выдается так, что повреждение астрального тела влечет за собой болезненные

явления физического тела не в той же самой жизни, в которой повреждение

случились, но только в некой следующей. Поэтому имеют законы, которые здесь

входят в рассмотрение, только для тех некое значение, кто может признать

повторение человеческой жизни. Но даже если не желают ничего знать о таких

глубоко идущих познаниях, то выдает все-же также обыкновенное рассмотрение

жизни, что человек предается только слишком многим наслаждениям и

вожделениям, которые подрывают гармонию физического тела. И наслаждение,

вожделение, страсть и так далее, имеют свое место-сидение (Sitz) не в

физическом, но в астральном теле. Это последнее в многом отношении именно

еще так несовершенно, что оно может разрушить совершенство физического тела.

- Также здесь указывается на то, что с такими утверждениями не должны были

бы быть доказуемы примерно высказывания Духовной науки о развитии четырех

членов человеческого существа. Доказательства будут взяты из Духовного

исследования, которое показывает, что физическое тело имеет позади себя

четырехкратное преобразование к более высоким степеням совершенства, а

другие члены человека имеют, в изложенном способе, меньше. Это должно было

здесь именно только отмечено, что эти сообщения Духовного исследования

соотносят себя на факты, которые показывают себя в своих действиях также во

внешне наблюдаемой степени совершенства физического тела, жизненного тела и

так далее.

*

Желают создать себе образное, приближенное к действительности

представление взаимосвязей в течение развития Сатурна, то должно вовлечь во

внимание, что в течение такового - в сущности - от вещей и творений, которые

в настоящее время принадлежат к Земле и которые причисляют к минеральному,

растительному и животному царствам, еще ничего не было в наличии. Существа

этих трех царств образовались только в более поздние периоды развития. Из

сегодня, воспринимаемых физически существ Земли, был только человек тогда в

наличии и от него только физическое тело в описанном роде. Теперь, однако,

принадлежат также в настоящее время к Земле не только существа минералного,

растительного, животного и человеческого царства, но также другие существа,

которые не проявляют себя в физической телесности. Такие существа

присутствовали также и при развитии Сатурна. И их деятельность на арене

(Schauplatz) Сатурна имела последствием более позднее развитие человека.

Направляют Духовные органы восприятия сначала не на начало и конец, но

на средний период развития этого Сатурна-воплощения, то показывает себя в

таковом же состояние, которое, главным делом, состоит только из 'тепла'.

Ничто от газообразных, жидких или вообще от твердых составных частей нельзя

найти. Все эти состояния наступают только в более поздние воплощения.

Предположим,