Рудольф Штайнер

Очерк Тайноведения (Часть 1)

единственно к подготовке к своему собственному новому Земному бытию

обращен человек. Нет, он призван здесь творить Духовно при внешнем мире, как

он в жизни между рождением и смертью призван творить физически.

Воздействует, однако, не только жизнь человека из Духо-страны на

взаимосвязи физического мира, но, наоборот, также деятельность в физическом

бытии имеет свои воздействия в Духовном мире. Пример может сделать

наглядным, что происходит в этом отношении. Устанавливаются некие узы (Band)

любви между матерью и ребенком. Из притягательности между обоими, которая

коренится в силах чувственного мира, исходит эта любовь. Однако она

преобразуется в ходе времени. Из чувственных узы становятся все более

Духовными. И эти Духовные узы ткутся не только для физического мира, но

также для Духо-страны. Также с другими взаимосвязями это так. То, что

вплетается в физический мир через существо Духа, это остается установленным

в Духовном мире. Приятели, которые в жизни внутренне связали себя,

принадлежат также в стране Духа вместе; и после оставления тел они есть в

еще много более внутренней общности чем в физической жизни. Ибо как Духи они

есть здесь друг для друга так же, как это было описано выше при откровении

одних Духовных существ в других через Внутреннее. И некие узы, которые

сотканы между двумя людьми, сводят их также в новой жизни опять вместе. В

наиболее истинном смысле слова должно поэтому говориться об опять-нахождении

людей после смерти.

Что однажды произошло с человеком с рождения вплоть до смерти и отсюда

вплоть к некому новому рождению, это повторяет себя. Человек возвращается

всегда опять на Землю, если плод, который он приобрел в физический жизни,

пришел ко зрелости в Духо-стране. Все-же устанавливается не просто некое

повторение без начала и конца, но человек однажды переходит из других форм

бытия в такие, которые проходят в обозначенном роде, и он будет переходить к

другим в будущем. Воззрение на эти переходные уровни будет дано, когда, в

последующем, в смысле сверх-чувственного сознания, будет изложено развитие

Миро-Вселенной в совместной связи с человеком.

Процессы между смертью и неким новым рождением есть для чувственного

наблюдения, естественно, еще более скрыты чем те, которые как Духовное лежат

в основании проявленного бытия между рождением и смертью. Это чувственное

наблюдение может для этой части скрытого Мира видеть действия только там,

где они вступают в физическое бытие. Для него должно быть вопросом приносит

ли человек, который вступает через рождение в бытие, нечто с собой из того,

что описывает сверх-чувственное познание о процессах между некой прежней

смертью и рождением. Если некто находит раковину-дом улитки, в котором

ничего не заметно от животного, то он все-же, только признает, что этот

раковина-дом улитки возник через деятельность некого животного, и не может

верить, что таковой соединился совместно в свою форму через голые физические

силы. Равно так может некто, кто рассматривает человека в жизни и находит

нечто, что из этой жизни не может происходить, разумным образом признать,

что это нечто происходит из того, что описывает наука сверх-чувственного,

если через это бросается объясняющий свет на иначе необъяснимое. Так могло

бы также здесь чувственно-рассудочное наблюдение из видимых действий найти

понятным невидимые причины (Ursachen, пра-вещи). И кто эту жизнь

рассматривает совершенно непредвзято, тому также будет это с каждым новым

наблюдением все больше выдаваться, как верное. Только дело идет о том, чтобы

найти правильную точку зрения, чтобы наблюдать воздействия в жизни. Где

располагаются, например, воздействия того, что сверх-чувственное познание

излагает как процессы времени очищения? Как выступает воздействие того, что

после этого времени очищения, по указаниям Духовного исследования, человек

должен пережить в чисто Духовных областях?

Загадки внедряются каждому серьезному, глубокому рассмотрению жизни

достаточно на этом поле. Видят одного человека, рожденного в нужде и нищете,

наделенного лишь немногими одаренностями, так что он через таковые, с

данными его рождением фактами, является предопределенным к жалкому бытию.

Другой будет с первого мгновения своего бытия охраняться и лелеяться

заботливыми руками и сердцами; у него разворачиваются