Рудольф Штайнер

Очерк Тайноведения (Часть 1)

вынос является еще объединенным с той

частью астрального тела, которая не отбрасывается в конце времени очищения.

Отбрасывается, ведь, только та часть, которая после смерти со своими

вожделениями и желаниями обращена к физической жизни. Погружение Я в

Духовный мир с тем, что оно усвоило себе из чувственного мира, позволяет

сравнить себя с всаживанием семени-зерна (Samenkorns) в созревающую землю.

Как это семя-зерно привлекает вещества и силы из своей окружающей среды, для

того чтобы развернуться в новое растение, таким же является развертывание и

рост существа Я, погруженного в Духовный мир. - В том, что воспринимает

некий орган, лежит также скрытой сила, через которую сам этот орган будет

образован. Глаз воспринимает свет. Однако без света не существовало бы

никакого глаза. Существа, которые проводят свою жизнь в темноте, не образуют

себе никаких органов для зрения. Так, однако, создан весь физический человек

из скрытых сил того, что будет восприниматься через члены тел. Физическое

тело построено через силы физического мира, эфирное тело через таковые

жизненного мира, и астральное тело сформировано из астрального мира. Если

теперь Я установлено в страну Духа, то встречаются ему именно те силы,

которые остаются скрытыми для физического восприятия. То, что становится

видимым в первой области Духо-страны, это есть Духовные существа, которые

всегда окружают человека и которые также построили его физическое тело. В

физическом мире человек воспринимает, итак, ничто иное, как проявления тех

Духовных сил, которые сформировали также его собственное физическое тело.

После смерти есть он сам именно среди этих формирующих сил, которые теперь

показывают ему себя в своем собственном, прежде скрытом облике. Именно так

есть он через вторую область среди сил, из которых состоит его эфирное тело;

в третьей области текут к нему силы, из которых разчленено его астральное

тело. Также и более высокие области страны Духа позволяют притекать к нему

теперь то, из чего он был построен в жизни между рождением и смертью.

Эти существа Духовного мира действуют отныне совместно с тем, что

человек принес с собой как плод из прежней жизни и что теперь становится

зародышем. И через это совместное действие строится человек, сначала, как

Духовное существо, снова. Во сне физическое тело и эфирное тело остаются

существовать; астральное тело и Я есть, хотя, извне их обоих, однако еще с

ними связанны. Что таковые принимают в таком состоянии от влияний Духовного

мира, может служить только, чтобы опять восстановить, истощенные во время

бодрствования, силы. После того, однако, как физическое и эфирное тело

отброшены и после времени очищения также те части астрального тела, которые

еще через свои вожделения совмесно связаны с физическим миром, становится

теперь все, что притекает к Я из Духовного мира, не только улучшателем

(Verbesser), но и ново-формирователем (Neugestalter). И после известного

времени, о котором должно говорить в более поздних частях этого писания,

вокруг Я членится астральное тело, которое опять может обитать в таком

эфирном теле и физическом теле, которые присущи человеку между рождением и

смертью. Человек может опять идти через некое рождение и явиться в неком

обновленном Земном существовании, которое теперь вчленило в себя плод

прежней жизни. Вплоть до ново-формирования (Neugestaltung) астрального тела

является человек свидетелем своего восстановления. Так как здесь силы

Духо-страны раскрываются ему не через внешние органы, но изнутри, как

собственное Я в само-сознании, то человек может воспринимать это откровение

так долго, пока его чувство еще не направляется на внешний воспринимаемый

мир. С мгновения, где астральное тело является ново-сформированным,

обращается это чувство на внешнее. Астральное тело требует отныне опять

некое внешнее эфирное тело и физическое тело. Оно отвращается с этим от

откровений Внутреннего. Поэтому существует теперь некое промежуточное

состояние, в котором человек погружается в безсознательность. Сознание может

опять вынырнуть в физическом мире только, когда для физического восприятия

образованы необходимые органы. В то время, в которое прекращается сознание,

осветленное через внутреннее восприятие, начинает теперь членить себя новое

эфирное тело при астральном теле,