Карлос Кастанеда

Активная сторона бесконечности

реален, как и все остальное, - сказал я. Я почти

забыл об этих событиях, но я помнил, что мне показалось странным, как он

мог найти мою квартиру. Я отбросил свое удивление, просто предположив,

что он разузнал у кого-то мой новый адрес. Хотя, задумайся я об этом

поглубже, я не смог бы назвать никого, кто знал бы тогда, где я живу.

- Давай проясним этот момент, - сказал он в ответ. - На моем языке,

языке магов древней Мексики, я был таким реальным, каким только мог

быть, и в таком виде я действительно пришел к тебе из моего внутреннего

безмолвия, чтобы сообщить тебе о требовании бесконечности и предупредить

тебя, что у тебя осталось мало времени. И ты, в свою очередь, из своего

внутреннего молчания действительно отправился в этот выбранный нами

город, чтобы сказать мне, что ты сумел выполнить требование

бесконечности.

На твоем языке, языке обычного человека, я в обоих случаях был

сном-фантазией. У тебя был сон-фантазия, что я приехал к тебе, не зная

адреса, а затем у тебя был сон-фантазия, что ты приехал, чтобы

встретиться со мной. Что касается меня как мага, то, что ты считаешь

своим сном-фантазией о встрече со мной в том городе, было настолько же

реально, как наш с тобой разговор сегодня.

Я признался дону Хуану, что я никак не мог приспособить эти события

к образу мышления человека Запада. Я сказал, что думать о них в терминах

снов-фантазий означает создавать ложную категорию, которая не

выдерживает критики, и что единственным сколько-нибудь приемлемым

объяснением является другой аспект его знаний: сновидение.

- Нет, это не сновидение, - подчеркнул он. - Это что-то более

непосредственное и более загадочное. Кстати, у меня для тебя сегодня

есть новое определение сновидения, более соответствующее твоему

состоянию. Сновидение - это действие изменения точки прикрепления к

темному морю осознания. Если так его рассматривать, это очень простое

понятие и очень простой маневр. Тебе нужно все, что у тебя есть, чтобы

осознать это, но это вполне осуществимо и не окружено мистическим

туманом.

- Название сновидение всегда выводило меня из себя, - продолжал он,

- потому что оно ослабляет очень мощное действие. Из-за этого названия

оно кажется чем-то случайным; оно в каком-то смысле становится фантазией,

которой оно никак не является. Я пытался изменить это название, но оно

слишком глубоко укоренилось. Может быть, когда-нибудь ты сможешь

изменить его, хотя, как и со всем остальным в магии, боюсь, что, когда

ты это действительно сделаешь, тебе будет уже до лампочки, как что бы то

ни было называется.

Все то время, что я его знал, дон Хуан очень подробно объяснял, что

сновидение - это искусство, открытое магами древней Мексики, с помощью

которого обычные сны преобразуются в настоящие врата в иные миры

восприятия. Он приближал всеми возможными способами приход того, что он

называл вниманием сновидения, то есть способности уделять особый вид

внимания или обращать особый вид осознания на элементы обычного сна.

Я старательно следовал всем его рекомендациям и достиг успеха в том,

чтобы приказывать своему осознанию оставаться фиксированным на элементах

сна. Дон Хуан советовал мне не стараться специально увидеть желаемый сон,

а фиксировать свое внимание на составных частях любого обычного сна.

Затем дон Хуан энергетически показал мне то, что маги древней

Мексики считали источником сновидения: сдвиг точки сборки. Он сказал,

что точка сборки очень естественно смещается во время сна, но увидеть

это смещение нелегко, потому что для этого требуется агрессивное

настроение, которое было пристрастием магов древней Мексики. Эти маги,

как сказал дон Хуан, открыли все основы своей магии с помощью этого

настроения.

- Это очень хищническое настроение, - продолжал дон Хуан. - Совсем

нетрудно войти в него, потому что человек по природе хищник. Ты можешь

увидеть, агрессивно, любого в этой маленькой деревне или кого-то далеко

отсюда, когда он спит; для этой цели подойдет любой. Тебе важно прийти к

чувству полного безразличия. Ты ищешь что-то, и ты отправился на его

поиски. Ты отправишься на поиски человека, находя, как хищный зверь из

породы кошачьих, кого-то, на кого можно напасть.

Дон Хуан сказал мне, смеясь над моим огорчением, что трудный момент

в этой технике - такое настроение и что мне нельзя быть пассивным во

время видения, потому что это зрелище предназначено не для наблюдения, а

для действия по отношению к нему. Возможно, повлияла сила внушения, но в

тот день, когда он рассказал мне