Элфорд Алан

Боги нового тысячелетия

(сына Энлиля и отца Уту/Шамаша) правителем Синая.

Бог Наннар был известен также под именем Син - аккад- ским именем, производным от шумерского SU.EN, что означа- ет Умножающий властелин. Это прозвище, наверное, было ему дано за то, что он был отцом близнецов Инанны и Уту.

Благодаря этому закрытая зона богов стала называться землей Сина, и это имя запечатлелось в нынешнем наименовании Си- ная. Стоит также отметить, что гора Умм Шумар, что означает Мать Шумера, была названа по имени жены Сина Нингал, которая получила такое же прозвище в Уре. И главный оазис на центральной равнине Синая, город Накхл, также назван по име- ни Нингал в его семитской форме - Никхал. Что касается Нин- хурсаг, то ее прежние связи с Синаем не были позабыты, и она продолжала именоваться Госпожой Синая.

ИЕРУСАЛИМ

Иерусалим - самый святой город на Земле, священный город трех мировых религий - иудаизма, ислама и христиан- ства. Самое святое место в городе - гора Мория (Храмовая гора - пер.). На ней высится ныне Храм скалы с потрясающим золотым куполом, воздвигнутым мусульманами. Скала горы Мория, это на самом деле обширная горизонтальная платфор- ма, известная под названием Храмовой горы. Мусульмане

отождествляют ее с местностью Аль-Акса, откуда пророк Му- хаммед был вознесен ангелом Гавриилом через семь небес к Богу.

Согласно еврейской легенде, Иерусалим - это пуп Зем- ли, а гора Мория - то самое место, где Авраам увидел столб огня, поднимавшийся от Земли до Неба, и густое облако, в ко- тором была видна Слава Господня. В Библии говорится, что именно там, на скале горы Мория, 4 тысячи лет назад Авраам готовился принести своего сына Исаака в жертву Богу. И имен- но здесь, в этом самом месте, 3 тысячи лет назад Господь пове- лел Соломону построить первый храм Господень. Этот храм был разрушен, восстановлен, снова разрушен, и теперь на месте, где он стоял, возвышается золотой купол мечети. Каковы были истоки всех этих легенд, связанных с Иерусалимом, и почему он стал местом всеобщего религиозного поклонения?

Древний Иерусалим теперь полностью скрыт под строения- ми современного города. Единственная сохранившаяся часть вто- рого еврейского храма - это знаменитая Западная стена, или Стена Плача, которая более чем наполовину находится ниже уровня земли. Равным образом, и скала почти целиком скрыта под землей. Однако под Храмом скалы можно видеть один рас- коп, в котором удивительным образом переплетаются искусст- венные этажи и ниши. Считается, что эта скала обладает вол- шебной силой, что она была священной с незапамятных времен.

Говорят, что в невидимой части скалы имеются необычайные подземные туннели и помещения. И ходят легенды о том, что ведутся тайные раскопки, связанные с поисками сокровищ ор- дена тамплиеров и Священного Ковчега Завета.

Как эти легенды, так и сама история подтверждают геогра- фические свидетельства того, что Иерусалим являлся одним из узловых центров космических коммуникаций богов. Тщательный этимологический анализ, проведенный Ситчином, дал допол- нительные подтверждения тому. Прежде всего, названия трех холмов в Иерусалиме имеют ясные буквальные значения. На се- вере - гора Зофим, известна также как гора Скопус, что бук- вально означает Гора наблюдателей; средняя вершина - гора Мория, означает Гора направления. И, наконец, на юге гора Сион, в буквальном переводе означает Гора сигнала.

В долинах вокруг Иерусалима также имеется немало харак- терных названий. Одна долина, упоминающаяся в Книге Исаии под названием долины Хиззайон, означает Долина видимос- ти. Другая долина, Кедрон, происходит от корня, имеющего

значение сверкать, горсть, излучать тепло и была известна под названием Долина огня. Ее нижнее русло ныне называет- ся Вади-ен-Нар, то есть Огненное Вади.

Долина Хинном, по древнееврейски - Geh Hinnom, также ассоциируется с огнем, отсюда греческое слово геенна (Gehenna), обычно переводящееся как ад. Согласно древней легенде, в долине Хинном имеется вход в подземный мир, откуда между двумя пальмами поднимается столб дыма.

С незапамятных времен Иерусалим был важным и священ- ным местом - официальные причины этого остаются довольно неясными. Его значение нельзя отнести на счет каких-либо пре- имуществ географического положения. Он не был сколько-ни- будь важным торговым центром. Он расположен на границе го- лой пустыни и был удален от важнейших международных торго- вых путей. Природных источников воды здесь было мало, и все же самые первые жители города преодолевали неимоверные труд- ности, чтобы построить