Элфорд Алан

Боги нового тысячелетия

такие неимоверные усилия и строили зиккураты, ориентированные на все стороны света? Почему у них совмещалась роль астронома и жреца? От- чего такое важное значение имело разделение периода движе- ния Земли по орбите на число 12? Это число заставляет нас вернуться к основному принципу, провозглашавшемуся шуме- рами: Все, что выглядит красивым, мы сделали благодаря бо- гам. У шумеров, как тысячу лет спустя и у древних греков, в пантеон входило 12 богов.

с. 

Влияние богов так настойчиво ощущается в шумерской куль- туре, что это побудило одного археолога сказать, что боги за- вещали Землю человечеству. А профессор Сэмюел Крамер за- метил, что с помощью своих богов, в особенности Энлиля - царя небес и земли, шумеры превратили плоскую, засушли- вую, опустошенную ветром землю в цветущее, благодатное го- сударство.

Разумеется, мы не воспринимаем замечание Сэмюела Кра- мера в буквальном смысле. Подобные заявления встречаются в большом количестве в академических изданиях, и всегда, почти без исключения, их относят в разряд шумерской мифологии и

религиозных верований. Система верований в Шумере была не- вероятно подробно и сложно разработана. Вся жизнь шумеров вращалась вокруг богов, к которым они относились как к бес- смертным существам*из плоти и крови. Цари могли быть избра- ны и могли взойти на трон только с разрешения богов. В более поздние времена войны велись по велению богов. И от богов же исходили особые распоряжения о строительстве и перестройке храмов в определенных местах.

Что заставляло шумеров затрачивать тысячи человеко-лет труда на строительство и содержание сотен храмов и зиккуратов для своих богов? Объяснение официальной истории таково: они придумали своих богов, стремясь таким образом обрести психо- логическую опору в борьбе против непонятной им, враждебной окружающей природы. Верования шумеров представлялись как классический пример потребности человека в религии. Однако при таком легком решении остается необъясненным источник высокоразвитой науки у шумеров. Придумывать богов - это одно, а изобрести методы измерения движения планет и звезд - со- вершенно другое!

Но если мы признаем невозможное происхождение зна- ний шумеров, а также и других тайн мира, о которых говорилось в главах 1-5, то перед нами, возможно, забрезжит свет. Итак - не скрывается ли за всеми этими непонятными техническими явлениями общий источник? Должны ли мы по-прежнему от- метать заявления шумеров о том, что их цивилизация - это дар богов?

Слово бог для нас полно нелепых ассоциаций, шумеры же не страдали таким комплексом. Они называли своих богов AN. UNNA. KI, что в буквальном переводе означает: Те, кто с Небес на Землю сошел. В пиктографических письменах они обо- значались DIN. GIR.

Что означал термин DIN. GIR? В 1976 году Закария Ситчин опубликовал подробное этимологическое исследование этого и ряда других терминов, использовавшихся шумерами и более поздними цивилизациями для описания ракет и инструмента- рия богов. Пиктографический знак GIR (см. рис. 1 la) обычно означает просто предмет с заостренными концом, но подлин- ное его значение можно понять, рассмотрев пиктографический знак КА. GIR (см. рис. 1 lb), на котором явно виден GIR с обте- каемым корпусом, установленный в подземном помещении - шахте. Пиктограмма первого слога DIN (рис.11с) не имеет смыс- ла, пока она не соединяется с пиктограммой GIR, образуя слож- ную пиктограмму DIN. GIR (рис. 1 Id). Эти два слога, написан-

ные вместе, вполне согласуются, представляя, как говорит Сит- чин изображение ракетного космического корабля с встроен- ным в него аппаратом приземления, таким же образом, как лун- ный модуль был встроен в корабль Аполлон II.

На пиктографическом рисунке DIN.GIR можно увидеть три части, как на ракете Аполлон: нижняя ступень - машинный отсек с главными реактивными двигателями, средний отсек, где находятся запасы топлива и оборудование, и верхний отсек - модуль управления. Полное значение символа DIN.GIR, кото- рый обычно переводится как боги, передается в переволе Ситчина как Праведники с огненных ракет.

Закария Ситчин обнаружил также другое наименование - для летательных аппаратов иного типа. Если GIR, по-видимому, означает аппарат типа ракеты, предназначенный для полетов за пределы земной атмосферы, то другой корабль, обозначаемый символом MU, применялся для полетов в небе Земли. Ситчин отмечает, что первоначальный термин shu-mu (шу-му), перево- дящийся как тот, который MU, в дальнейшем в семитских языках превратился в shem (шем) или, в