Элфорд Алан

Боги нового тысячелетия

NIN.HAR.SAG, что означает в переводе Владычица горы. Она была главной медицинской сестрой у богов, ее прозвище - Хозяйка жизни. Она, вместе с Энки, проводила с перемен- ным успехом различные генетические эксперименты. В сказани- ях шумеров говорится, что Нинхурсаг однажды создала челове- ка с недержанием мочи, женщину, которая не могла рожать, и другое существо без половь?х органов. У Энки тоже были неуда- чи - например, он создал слепого человека с трясущимися руками, больной печенью и сердечной недостаточностью! Те- перь, когда в XX веке мы умеем расшифровывать геном челове- ка, нам понятны волнения и гордость, которые испытывала Нинхурсаг, когда у нее получился полноценный человек. Как указано в одной надписи, она восклицала:

Насколько совершенно или неудачно тело человека ?

Мое сердце подсказывает мне,

Что я могу сделать его судьбу хорошей или плохой .

Наконец совершенный человек был создан. Нинхурсаг вос- кликнула: Я создала его! Я сделала его своими руками! В од- ном тексте совершенно ясно сказано, что Нинхурсаг дала этому новому существу кожу, такую же, как у богов. Усовершен- ствовав идеального человека - наделив его большим объемом мозга, гладкой кожей и способностью к более сложным движе- нием пальцами, было совсем нетрудно сделать следующий шаг:

перейти к клонированию - которое является сейчас уже впол- не обычной научной процедурой, - чтобы создать армию чер- норабочих. Это невероятное событие навсегда было отмечено символом Нинхурсаг - сделанным в виде подковы ножом для разрезания пуповины - этим инструментом в древности пользо- вались повитухи. Нинхурсаг стала с тех времен известна также под именем Богиня-мать, и во всем древнем мире с ее именем были связаны многочисленные примитивные религиозные куль- ты. Археологи долгое время ломали голову над вопросом о зна- чении, которое имели в ранних обществах священные изобра- жения беременной женщины.

В первой главе я говорил о значении таких слов, как гли- на/пыль, ребро, и описал вновь созданное существо, кото- рое шумеры назвали LU.LU, что означает буквально - Тот, который был смешан. В свете глубочайших противоречий по вопросу о происхождении человека, о которых говорится в главе 2, версия шумеров приобретает колоссальное значение. Может быть, Энки наложил образ (генетическую схему) богов на не- приглядного Homo erectus, который 200 тысяч лет назад внезап- но совершил гигантский эволюционный скачок, превратившись в Homo sapiens^ Тщательное изучение древних текстов подтверж- дает, что именно это и случилось в действительности.

ВОЙНЫ БОГОВ

Название Шумер писалось как~ KI.EN.GIR, что означало буквально Страна властителей ракет, но это название имело и другое значение - Страна надсмотрщиков. Этот последний термин практически идентичен слову neter, (ntr), которым егип- тяне называли своих богов. Эти термины ясно указывают на роль богов как надсмотрщиков или господ над людьми. Ученые

изучали шумерскую и египетскую цивилизации отдельно, как независимые объекты, но, как мы увидим далее, предыстория человечества не знает таких разделений.

Одна из самых известных и впечатляющих египетских ли-.

генд - это история Осириса и Исиды. Хотя эта история обычно считается мифом, некоторые ученые иногда высказывали мысль, что она, возможно, основывается на реальных исторических со- бытиях. Согласно записям Манефона, египетского жреца, и од- новременно - историка, жившего в III веке до РХ, бог Осирис и его жена, и она же сестра, Исида были правителями Северно- го Египта более чем за 6 тысяч лет до начала человеческой циви- лизации. Как мы увидим далее, трагическое повествование об Осирисе проливает свет на ключевые события предыстории че- ловечества.

Эта трагическая история начинается с того, что родной брат Осириса - Сет обманом заставил Осириса улечься в большой ящик, а затем запечатал его и бросил в море. Исида отправилась на поиски своего пропавшего супруга. Божественный ветер сообщил ей, что ящик был выброшен на берег в Библе, в Лива- не. В то время, как она ждала, что бог Тот поможет ей и оживит мужа, вдруг снова появился Сет; он расчленил тело Осириса на 14 кусков и разбросал их по всему Египту. И снова Исида отпра- вилась на поиски мужа, и ей удалось найти все куски его тела, кроме фаллоса. В некоторых вариантах легенды говорится, что Исида захоронила части тела супруга в тех местах, где нашла их, в других - что она соединила их вместе, тем самым положив начало традиции мумифицировать покойников. В дальнейшем в этом повествовании рассказывается о том,