Элфорд Алан

Боги нового тысячелетия

вступал в подземный мир, в горах отверзались уста, и душа покойно- го царя воспаряла к небу. В одной шумерской поэме это место описывается под названием Гора стонущих туннелей.

Египетские рассказы о путешествии в восточном направле- нии зеркально соответствуют путешествию Гильгамеша на за- пад - в середине обоих маршрутов лежит Синай. Гильгамеш идет через горный проход, и процессия с покойным фараоном также проходит между двумя горами. Действительно, центральный Синай окружен семью горами, и в них имеется семь горных про- ходов. И в том и в другом случае целью путешествия было не мистическое подземное царство, а подземный космический центр.

Это путешествие в Дуат, а оттуда к звездам, было для египтян просто имитацией путешествия богов - на Нибиру, в Баальбек или куда-нибудь еще. Это было связано с их представлениями о бессмертии богов. Пирамиды Гизы, а потом Гелиополис вос- принимались как этапы пути в Дуат, и, таким образом, это вошло в качестве центральной части в культ загробной жизни фарао- нов. Легенда о Дуате проливает свет на таинственный ритуал, именовавшийся Отверстые уста, совершавшийся возле тела покойного фараона. Она проливает свет и на роль скарабея как священного египетского символа жизни и бессмертия. Ассоциа- ция была порождена способностью этого жука закапываться в

землю, и это символически связывалось с представлением о под- земном мире Дуат.

Свидетельства из текстов о существовании в прошлом в Синае космического центра подтверждаются тем, что, как уста- новил Закария Ситчин, там находился легендарный Тильмун (его иногда называют также Дильмун). Ученые обычно считали, что Тильмун находился в Бахрейне, и там действительно была обнаружена древняя торговая фактория. Однако после тщатель- ного изучения шумерских текстов Ситчин доказал, что в дей- ствительности существовало два Тильмуна - Тильмун-город и Тильмун-поселение. Поиск поселения на востоке был ошибоч- ным, так как оно находилось не в той земле, где встает Солн- це, а там, где встает Шамаш. Таким образом, Ситчин уста- новил, что Тильмун - это место, где жили боги - закрытая зона, построенная после Потопа. Название этого поселка по- шумерски - TIL.MUN - означает Земля метательных снаря- дов. В шумерской поэме под названием Энки и Ниихурсаг: миф о Рае поселение Тильмун описывается как тихое, заброшенное место, и описывается оно словами, соответствующими пейзажу

Синайской пустыни:

/

Ворон здесь не кричит,

И птица иттиду не кричит по-своему,

Лев не убивает,

Волк не режет ягнят,

Здесь не знают диких собак, пожирающих детей.

Смысл названия Тильмун перекликается с названием Стра- на Орлов, под которым в дальнейшем стал известен Синай.

Ассоциативная связь представлении об этих стремительных хищ- ных птицах с Синаем и его космическим центром очень много- значительна. И действительно, древнееврейское слово орел (нешер) ассоциируется с понятием стремительно нарастаю- щий звук или вспышка света.

Как уже говорилось в главе 6, существует большая разница между шемами (shems) - кораблями, летающими в земной ат- мосфере, и орлами (eagles) - ракетами, запускаемыми за ее пределы. Когда в древних рукописях говорится об орлах, речь идет, очевидно, о ракетах - кораблях богов. Так, например, в эпосе об Этане рассказывается, что шумерский царь Этана был взят в полет на орле: он очень живо описывает, как Земля все уменьшалась, пока океаны не стали размером с хлебную кор- зинку. Орел (нужно полагать, пилот) во время полета беседу-

ет с Этаной. Эту подробность никак нельзя истолковать как миф, порожденный воображением.

После Потопа Синай вначале бьы отдан во владение Нин- хурсаг - сестре Энлиля и Энки. На шумерском языке ее имя произносилось как NIN.HAR.SAG и означало - Госпожа гор- ной вершины, что, несомненно, было связано с ролью горы Святой Екатерины в качестве стратегического маяка в Синае.

Закария Ситчин считал, что Нинхурсаг - это та же богиня, что египетская Хатор, которая также была связана с Синаем. Имя Хатор в буквальном переводе означает Та, чей дом там, где летают соколы - и опять же это имя ассоциируется с наиме- нованием Тильмун.

После битвы богов управление Синаем перешло в другие руки. Вмешательство Нинхурсаг, просившей пощадить осажден- ных сторонников Энки, поставило под вопрос ее беспристраст- ность. Сторонники Энлиля стремились полностью взять в свои руки Синай с его средствами космического сообщения. В шу- мерской поэме Я пою песнь о Матери богов рассказывается о спорах, которые велись по поводу назначения Наннара