Элфорд Алан

Боги нового тысячелетия

гору Арарат. А гора Арарат - превосходный ориен- тир, расположенный в 500 милях к северу.

Значение этой геометрической планировки полностью про- яснилось, когда Закария Ситчин расшифровал смысл названий городов.

В центре этой схемы находится Ниппур, город Энлиля, глав- ного бога. Его название по-шумерски было в действительности NIBRU.KI, что означает Место Нибиру на Земле. Шумеры называли это место DUR.AN.KI - Связь Неба с Землей. На- значение Ниппура выяснилось благодаря упоминанию в шумер- ских надписях высокой колонны, достигающей неба, а также пиктографическому обозначению бога Энлиля - Властителя приказов, - на этой пиктограмме изображены башня и радар- ная установка (см. рис. 17).

Следующий город к северо-западу от Ниппура был, по-ви- димому, LA.RA.AK. Его местоположение еще не установлено археологами, но он упоминается в древних текстах наряду с дру- гими, уже найденными городами. Его название буквально озна- чает - Увидев яркий свет.

Сиппар, один из главных пунктов этой схемы, был горо- дом шумерского бога UTU, известного аккадцам под именем Шамаш. Его имя означает - Сияющий, Тот, который осве- щает. В более поздних ближневосточных языках Сиппар пере- водится также как Птица. Совсем не случайно такие определе- ния, связанные с полетом, применяются к богу Уту/Шамаш, - ведь это был бог Гелиополиса, который поднимался в небеса и летал там в своем MU и поэтому стал известен как Гелиос - бог Солнца, летавший по небу в сияющей колеснице.

Ну, а что же другие города? Город Ларса, или, точнее LA.AR.SA, означает - Вижу красный свет. Лагаш, или LA.AG.ASH, означает - Вижу свет прямо впереди; вероят-

но, речь идет о расположенном поблизости промышленном цен- тре BAD.TIBIRA, Освещенное место, где готовится руда. На- конец, здесь был город Шуруппак - SHU.RUP.PAK - Место хорошего здоровья. Это был город богини Нинхурсаг, и в нем, без сомнения, находился медицинский центр богов.

Исследовав все эти названия и план размещения городов, Закария Ситчин пришел к заключению, что в допотопные вре- мена здесь находился треугольный посадочный коридор с кос- мическим аэропортом в Сиппаре и диспетчерским пунктом в Ниппуре. Насколько такая версия вероятна?

Нам трудно сейчас оценить, насколько это место было удоб- но для посадки космических кораблей, так как завалы от Пото- па совершенно изменили первоначальный вид местности. Одна- ко нам известно, что в этом районе было много натурального топлива, которое просачивалось на поверхность еще во времена Шумера. Предположение о том, что Сиппар являлся древним космическим центром, откуда запускались в небо ракеты, подтверждается тем, что этот город ассоциируется с именем бога Уту/Шамаш, так как в последующиевремена он был хорошо, известен как бог ракет. Ситчин отмечает, что, когда Сиппар после Потопа был восстановлен в качестве города Уту, шумерские писцы упоминали о том, что в храме был установлен громад- ный A.PIN - Предмет, прорывающийся сквозь. Этим терми- ном, видимо, обозначалась ракета, возможно - музейный экс- понат, поставленный там в память о Сиппаре как о первом кос- мическом центре.

Если Ситчин прав, то города Шумера были сосредоточены в очень специфической местности - именно в южной части Месопотамии. Это удивительным образом решает один из самых интересных вопросов шумерской цивилизации, поскольку ис- торики постоянно размышляли над тем, почему на северную Месопотамию не распространился ранний расцвет юга.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА БААЛЬБЕК

После того как Потоп уничтожил существовавшие до него средства космического сообщения, когда воды успокоились, боги возвратились на Землю. В Библии говорится, что Ной сошел на землю из ковчега на горе Арарат. Первое, что он сделал, - сжег нескольких животных на жертвеннике, принеся в дар Господу.

Господь почувствовал благоухание жертвы, и это было Ему угод- но. В Поэме о Гильгамеше также говорится, что боги почув- ствовали приятый запах и как мухи кружили вокруг. Вряд ли

это истинная история, так как Ной старался любой ценой со- хранить каждое животное, а с другой стороны, как боги могли посадить свой летательный аппарат на склоне горы? Так что ско- рее всего должно было пройти какое-то время, и празднество, вероятно, происходило несколько позже и в другом месте. Под- робности того, как Ной и его семейство перебрались с Арарата на свои земли дальше на юг, так и не были раскрыты, но, на мой взгляд, это связано с таинственным местом - Баальбеком в Ливане.

Баальбск считался древним, как само время, и, согласно легенде, именно