Элфорд Алан

Боги нового тысячелетия

что за яв- ление в нем описывается? Если бы вы жили в те времена и не владели словарем XX века, то уж конечно не смогли бы подыс- кать лучших слов для описания приземления реактивного само- лета.

Наряду с множеством сказаний о летающих богах, мы встре- чаем в древних текстах многочисленные повествования о сотво- рении, о том, как человек был сотворен богами - именно бо- гами, а не единым Богом. Сто лет назад науки генетики не су-

ществовало, так что в то время было бы смешно утверждать, будто сотворение человека представляло собой в действительно- сти генетическую хирургическую операцию. В наше время эту &1сль уже невозможно так легко отбросить. Далее, в XX веке стала широкое распространяться идея. о возможности существо- вания внеземной цивилизации. Совершенствование телескопов, анализ проб, взятых из космоса, применение мощных компью- теров для обработки данных - все это позволяет нам выйти за пределы нашей Вселенной и познать ее лучше, чем когда бы то ни было ранее.

Прежние скептики, такие, например, как знаменитый уче- ный Карл Саган, теперь твердо уверовали в возможность суще-  ствования внеземной жизни и внеземного разума. В настоящее время считают, что во Вселенной насчитываются миллиарды звезд с такими планетами, как Земля, и что они обладают обиль- ными ресурсами основных элементов, необходимых для жизни.

В 1989 году Космическое агентство США (NASA) разработало программу систематических исследований в космосе в целях поиска внеземных цивилизаций (программа SETI), выделив на нее 100 миллионов долларов в течение десяти лет. Мы можем судить о том, насколько серьезно относятся к этому, хотя бы по тому, что Международная Академия астронавтики разработала для программы SETI специальный свод правил поведения.

Что же обнаружит SETI? Возможно, и ничего - ведь это все равно что искать иголку в стоге сена. Но если, как говорится в Библии, Элогим - ILU - Всевышний - создал нас по своему образу и подобию, то мы не должны будем удивляться, если найдем на других планетах не монстров с выпученными глазами, а представителей нашего собственного вида. Но вполне может статься, что движение эволюции, вплоть до разумной жиз- ни, настолько маловероятно, что это произошло в нашей Га- лактике один лишь единственный раз, и что человек - лишь побочная ветвь, а не основное русло развития. Может оказаться и так, что вся наша гипотеза о пришельцах, внеземных су- ществах основывалась на ложной посылке.

В Книге Иезекииля в Ветхом Завете также описываются уди- вительные видения с техническими подробностями29. Иезекииль был священнослужителем. Он был в числе тех евреев, которых угнали в Вавилон во время первого пленения в 597 году до РХ.

Пять лет спустя он пережил первые удивительные видения, охватывавшие период в.девятнадцать лет. Можно представить себе, как отчаянно бился Иезекииль, пытаясь описать вещи, которые были явно выше его понимания и для которых у него не было адекватных слов.

Я, Иезекииль, видел вихрь, идущий с севера. Это была большая туча, из которой рвался огонь, и вокруг нее сиял свет.

Она была подобна раскаленному метану; сияющему в огне. В середине ее я увидел четырех существ - они выглядели как люди.

У каждого из них было по четыре лица и четыре крыла. Их ноги были прямыми, но ступни были как у коров, и блестели как начищенная медь. Под крыльями у них были человеческие руки, у тех четырех существ было по четыре лица и четыре крыла. Их крылья соприкасались. Каждое существо шло прямо вперед, не оглядываясь, когда передвигалось.

Я смотрел на этих существ и видел четыре колеса: по одно- му у каждого существа с четырьмя лицами. Колеса касались зем- ли, и казалось, что они сделаны из хризолита, и внутри каждого колеса было еще колесо. Колеса не поворачивались при движе- нии. А теперь об их облике: они были высоки и внушительны, у всех четырех существ были со всех сторон глаза.

Колеса двигались одновременно с животными, и если жи- вотные поднимались ввысь, колеса поднимались вместе с ними.

Если колеса поднимались, то и животные поднимались за ними, ибо в этих колесах был дух30.

Иногда отдельные ученые расходятся во мнениях с офици- альной точкой зрения. В 1968 году, после публикации работы Эриха фон Дэникена Колесницы богов, один инженер НАСА по имени Джозеф Блумрич провел анализ описанных явлений, пытаясь доказать, что фон Дэникен не прав, утверждая, будто Иезекииль видел космический корабль.

Я начал читать Колесницы Богов - пишет он, - имея предвзятое мнение и заранее зная, что все это полная