Элфорд Алан

Боги нового тысячелетия

Теотиуакан. Тогда у ольмеков возник план воздвигнуть вокруг своих городов ограду из устрашающих ка- менных голов, чтобы таким образом отпугнуть всякого, кто за- хотел бы здесь поселиться во время их отсутствия. У каждой го- ловы были индивидуальные черты, и размеры голов были тако- вы, чтобы создавалось впечатление, будто эти люди гигантского роста. Но время истекло, работа была прервана на середине, и ольмеки были вынуждены отправиться на север для нового за- дания.

По хронологии все совпадает точно, но нет ли каких-либо других свидетельств о том, что ольмеки действительно были в Теотиуакане? В связи с приведенными мноювыше соображени- ями о том, что Нимрод был рабом, особенно уместно будет про- цитировать высказывания Линды Манзанилла - археолога из Национального независимого университета в Мехико. Она была поражена, увдев,- что в большинстве поселков Теотиуакана на- считывалось приблизительно по 2000 одноэтажных каменных строений, разделенных на отдельные квартиры. Потрясенная масштабами и уникальностью этих кварталов, Манзанилла пред- положила, что в них жило большое количество рабов.

В центральной Америке не было другой цивилизации, в которой существовали бы дома такого типа на несколько семей...

Может быть, это была государственная программа строитель- ства в целях контроля рабочей силы? Но мы этого не знаем.

Манзанилла обследовала также лабиринт пещер, прорытых вокруг поселка. Она считает, что пещеры образовались в резуль- тате разработки вулканических пород, применявшихся для стро- ительства пирамид. Что за люди составляли эту огромную армию рабочей силы? Кто добывал, перевозил породу, кто уложил 35 миллионов кубических футов строительного материала в одной только пирамиде Солнца? Кто еще, кроме ольмеков, мог бы это сделать?

Мы должны помнить, что проект строительства Теотиуака- на был с самого начала тщательно проработан. Можно вспом- нить и многие другие необъяснимые черты этого города, кото- рый напоминает об ольмеках и ольмекских селениях, таких как Ла-Вента, где были найдены такие же подземные туннели и во- допроводные системы. Заметим также, что в Теотиуакане было найдено много образцов ольмекского искусства.

И наконец, мы должны принять в расчет датировку Теоти- уакана - примерно 1400 год до РХ. Ольмеки в это время жили в Центральной Америке: это подтверждают находки образчиков ольмекского искусства - глядящие в небо головы негроидного типа из глины и камня. Специалисты были озадачены символи- ческим значения этих фигур, для меня же смысл этого вполне ясен. Этот напряженный взгляд, устремленный в небо, симво- лизирует тот день в 1391 году до РХ, когда не взошло Солнце - день настолько исключительный в истории человечества, что в Библии говорится: Такого не случалось ни прежде, ни после того дня!

ТИАУАНАКО И КАССИТЫ

Где обитали ольмеки до того, как они прибыли в Америку?

В главе 3 говорилось о поразительных мегалитических сооруже- ниях Тиауанако в Боливии. Время этих сооружений, установлен- ное на основе ориентации храма Каласасайя, датируется по мень- шей мере 4050 годом до РХ. Нас заинтересовали также найден- ные там подземные помещения, в особенности чрезвычайно сложные каналы -в Акапане. Мы обнаружили в Тиауанако селе- ние, построенное для каких-то непонятных функциональных целей. Нет никаких письменных свидетельств, которые могли бы пролить свет на историю этих сооружений. Все это во многом напоминает Теотиуакан в Мексике. И действительно, ученые обнаружили невероятно много общего между Акапаной в Тиау- анако и пирамидой Луны в Теотиуакане.

Назначение Теотиуакана и поныне остается загадкой, но что касается Тиуанако, то имеются основания полагать, что там производилась бронза - очень твердый и полезный сплав 85%.

меди и 15% олова.

Следы меди в Тиауанако бросаются в глаза даже случайному наблюдателю. Во время посещения Тиауанако я обнаружил зе- леновато-белые пятна медного купороса вдоль берегов пруда в Акапане. Такие же зеленовато-белые полосы были видны внутри Каласасайи. А кроме того, все это поселение вымощено удиви- тельным зеленым булыжником, вероятно окрасившимся под воздействием меди. Назначение этого булыжника остается за- гадкой для археологов. Алан Колата считает, что этот булыж- ник - естественного происхождения, что он был намыт с бли- жайшей горы. Но он сам теряется в догадках - зачем жители Тиауанако затрачивали столько трудов, чтобы перетаскивать весь этот булыжник в селение. И как обычно, это объясняют его ре- лигиозным культом. Я же убежден, что этот зеленый булыжник