Геннадий Исаков

Философский камень для блаженного

/>

хорошо всему миру, личный организм значения не имеет. Не

слишком большое значение имеет и благополучие семьи и детей.

Даже благополучие государства. Их 'Я' - субстанция иного

уровня, иного качества, иной природы.

По мере расширения понятия 'Я' внутренняя его структура

богаче, гармоничнее и выходит за рамки материализма. Поскольку,

чем 'объемнее' 'Я', тем оно безграничнее в понятиях границ

пространства и времени. А трансформационные преобразования типа

рождений или смертей уходят в частности.

Отсюда вывод: чем примитивней и обездоленней в смысле

духовного богатства человек, тем он эгоистичней и более близок

к материалистическому мировоззрению. И отсюда его животный

страх за себя. Со всеми атрибутами человеконенавитничества,

допустимостью убийств во имя их 'нравственных' соображений,

построенных на убеждении, что их жизнь - высшая нравственная

ценность, амбициозности, рабского самомнения и самоутверждения.

Их мир выстроен по иерархии холопов, в котором хозяева - только

уровень холопства. Их побудительные мотивы и структура мотивов

вышли из животного мира. И потому представляется естественными

и нормальными. Для них дарвинизм непререкаем.

Люди, несмотря на внешнее сходство, в сущности различные

типы существ, между которыми взаимопонимание практически

исключено. Различны их оценки и реакции. Бессмысленны

переубеждения друг друга.

Бытующие понятия 'дурак' или 'умник' не что иное, как

отражение непонимания различия человеческих типов, которые и

думают и действуют по законам им свойственного типа.

Гармония между ними возможна только в образе того единства

и борьбы противоположенностей, какие возможны при отношениях

людей с мужской и женской натурой.

Борьба должна иметь затухающий характер и только

углубляться в глубины проблем гармонизации.

Когда Доктор закончил говорить, наступила тишина.

Мысль напряженно работала, пытаясь осознать услышанное.

Видя бессмысленность что-либо дальше обсуждать, Философ

поднялся и устало сказал:

- Господа! Позвольте поблагодарить за всех вас Доктора за

то, что он посчитал нашу аудиторию подходящей для изложения ей

глубоких мыслей по известному вопросу. Постараемся оправдать

его веру в наш разум. Но для этого потребуется время. Я

закрываю заседание Великого Синклита, чтобы объявить начало

этого времени.

- Ваша Честь! - встрепенулся Идиот. - А где же Вердикт? В

чем Смысл? Какие были искажения? И кто виноват? Разве не этому

изначально был посвящен Великий Синклит?

- Вердикт прост. Но Вы правы. Его следует обозначить.

Смысл человечества сливается со смыслом Вселенной. Он

состоит в уничтожении дисгармонии между Духом и Материей по

всем уровням Вселенной. Поскольку сама Вселенная и есть

дисгармония, то уничтожение происходит съеданием ею самой себя,

кусками продавливая себя через все свои семь желудков, образуя

замкнутые кольца. Вся эта процедура приводит к созданию

Вселенского Разума и в конечном итоге - к блаженному покою

Великих Родителей, в лоно которых мы должны вернуться.

Искажений никаких не было и не было никакой вины. Было

медленное развитие и становление самого Смысла во Вселенной и

медленное прозревание человечества в его осознании. Вины, как

причины, никогда не было. История вообще невинна, как

развивающийся младенец. Судить ее может только тот, кто этого

не понимает и ложно верит в свою непогрешимость. Не вините

глупость, господа! Великий ум, когда он появится, нам объяснит

объективную неотвратимость абсолютно каждого события и

отсутствия личностной роли людей в них.

Но вот мы подходим к границе полосы невинности. Слабый наш

разум начинает брать на себя управление ходом событий. Принимая

руль на себя, человечество принимает ответственность. И только

безнадежная бездарность при этом не поинтересуется: а куда,

собственно, ехать, что впереди и где кюветы? Гигантская вина

человечества