Геннадий Исаков

Философский камень для блаженного

его

беспредметности.

Выполняя все, что предписывалось ходом сценария, я

поставил перед собой задачу разобраться в существе

происходящего, чтобы понять, где я оказался, какая

необходимость определила мое пребывание здесь, что от меня

зависит в этой странной ситуации и что от меня ждут, пославшие

меня сюда. Нечто испытывало меня, не обсуждая смысла этого

занятия, я по возможности испытывал его, как испытывают

данность и свою судьбу.

Мы с ним образовали замкнутую систему, компенсируя друг

друга взаимной антипатией. Что было плохо для меня, для него

было хорошо. Что для меня бессмысленно, для него логично. Что я

любил, у него вызывало раздражение. Счастьем было, когда он

забывал обо мне. Но забывчивость оказывалась издевкой. Ясность,

воспринимаемая мной как свет истины, была способом ослепления

меня и сокрытия таким образом ее во мраке. Поэтому истину я

выискивал в тишине и в темноте, вверяясь ее дыханию. Он знал

неведомое мне, вызывая яростное желание выведать все.

И я принялся за размышления, пристально всматриваясь в

окружающее, и посвятил этому немало времени. Мрак стал

проявлять свои тайны.

Но не столько внимательности я обязан своим открытиям.

Смыкание концов с началами магнетических кругов, несущих

конструкцию жизни и развивающих ее повествование, от детства,

взбудораженного осознанием вечности и бесконечности, через

кровь сражений с эмоциями, желаниями и чувством за свободу духа

- до времени возврата в вечность, не могло не осенить разрядами

озарений суть колец и смысла жизни, состоящего в том, что я

делаю сейчас.

В основу своих размышлений я положил правила.

1. Ничего не отрицать. Все сказанное отражает правду.

2. Ничего не делить на главное и второстепенное. В природе

второстепенного нет. Учитывать все и увязывать в единое целое,

отбросив любые рамки, определения, границы, условия, авторитеты

и мнения.

3. Принять, что ни в чем и ни в ком нет ни вины, ни греха,

ни глупости и ни заслуг. Все предельно разумно, оправданно и не

имеет оценок. Все свершившееся и свершенное имеет безупречный

смысл, связанный с ходом развития Вселенной и истины. Моя

задача - понять этот смысл.

4. Игнорировать ореол исключительности человека в природе

и найти такие правила, которым починено все и вся без

исключения, включая атом и космос. Представить схему мира

целиком и найти в ней место человека.

5. Не признавать, что есть вещи, недоступные для моего

понимания. Каждому ставятся только такие задачи, на которые он

и рассчитан. Предположение о наличии недоступных для понимания

вещей выявляет мнение постороннего, примеряющего чужую вещь.

Предел доступности определится сам собой.

6. Мое исследование должно закончится тогда, когда весь

мир в достаточной для меня мере будет мне понятен.

Для начала я поставил семь вопросов, которые затем

трансформировались в производные.

Первый вопрос: что есть 'Я' и почему между 'Я' людей лежит

бездна.

Второй: как понять все то, что меня окружает и где я

оказался, и что невидимое скрывается в видимом мне.

Третий: почему мне представлена именно эта

реальность, а никакая иная, и почему она конкретна.

Четвертый: о чем говорит безостановочность времени.

Пятый: где спрятаны истоки всех закономерностей и какова

схема их реализации. Что питает противоречие.

Шестой: что есть жизнь и что есть смерть, почему я должен

пройти через них, что будет дальше, и, вообще, на каком свете я

живу.

И последний: можно ли придти к ответу, который снова не

вывернется вопросом.

Я их разрешил и расскажу, как рассеивался туман и

проступала ясность. И чем она в конечном итоге оказалась.

Форма изложения могла быть любая, я предпочел эту, как

менее консервативную.



ПРОПОВЕДЬ БЛАЖЕННОГО

Из заключительного раздела

- Хотите знать истину? -