Геннадий Исаков

Философский камень для блаженного

развития человечества.

Вернее, проигнорировала ее. А она заключается в переходе от

власти материи к власти духа. Частная собственность на средства

жизни, в прошлом необходимая и естественная, со временем

принимала обобщенный характер и по своему существу становилась

всеобщим достоянием. Она становилась средством жизни всего

общества, хотя номинально числилась за кем-то, кто уже терял

право безграничного произвола над ней. На видное место вышел

иной вид частной собственности - собственности на именно свои

идеи. Развитие общеполезных идей и материализация их, а не

драки за личные выгоды стали стержнем цивилизации. Не раздирать

национальный организм экономики на удовлетворение низменных

страстей, не отдавать ценообразование, основу балансирования

ее, непомерной жадности моральным маргиналам, не бросать Россию

к первобытному состоянию человечества следовало бы этой власти,

а учредить гласную конкурсность общеполезных идей с достойной

материализацией их, конкурсность широты прав. Не отдельные

рвачи и бандиты должны были пестовать будущее России, а

нравственная элита ее народа. Интеллигенция ума и труда.

Есть два пути у страны. Или раствориться в пространстве

земного населения, отказавшись от государственности, или найти

свою самобытную роль в развитии человечества. И перестать себя

противопоставлять ему. Догнать ушедшие страны далеко вперед в

деле материализации бытовых страстей невозможно и не нужно.

Россия - гигантская страна. К ней неприменима аналогия с

маленькой разрушенной Германией, когда сильное окружение сумело

сделать ее аналогом себя. Уже бездна денег вложена в Россию, но

ни малейших сдвигов нет. Да и не будет. Надо искать идею

самобытности России. Найти такую самобытность, при которой

имеющаяся аморальность даст мгновенные доброкачественные

всходы. И прекратит быть таковой. Люди обезумевают, когда не

видят, не знают возможности реализации заложенного в их

подсознании, в природной натуре предназначения. Не верь, что

они знают, чего хотят. Не зависть к материальному благополучию

их толкает на путь других стран, их толкает туда зависть к тем,

кто обрел себя в своей полноценности. И надеятся найти

успокоение в том же.

Только это самообман. На него Президент не имеет права.

Помни: цивилизация не для броска к счастью человека. От нее

человечество не стало счастливей. Она только устанавливает

новые правила жизни, ведя его, как по критерию, по пути

удовлетворенности собой без оглядки на других. Задача

цивилизации - в углублении нравственного чувства и разума. В

установлении порядка справедливости. В умощении дороги к

реализации высшего предназначения. Нет в истечении истории

такой цели: счастье и благо народа. Это - заблуждение людей!

Миф! Нет и не может быть в объективности такой цели. В

мироздании все соподчинено. Локального счастья в нем не

существует. Коварный самообман движет любителями его.

Объективно в бездне беды места счастья никому нет! Нравственный

провал им приготовит горе.

Вернуть историю назад нельзя. Не станет общество строить

первобытные остроги с натуральным хозяйством. Идти придется

только вперед.'

Сумрачная комната, названная залом, уже полностью

заполнилась всевозможными персонажами истории и мифов.

К столу приблизились члены Великого Синклита,

расположились по своим местам и Философ зажег свечу. Ее свет

заколебался в бессильных попытках высветить хоть чье-то лицо.

Я сел невдалеке на пол, разложил бумаги, проверил перо и

выразил видом своим полную готовность вести протоколы.

Напротив сел Идиот. Его лицо выражало готовность

сострадать. А значит - ничего не выражало.

Невдалеке примостился сгорбленный Поэт.

Философ поднялся и, не смотря ни на кого конкретно,

торжественно произнес:

- Открываю второй акт заседания Великого Синклита. В конце

предыдущего мы были удостоены чести выслушать