Геннадий Исаков

Философский камень для блаженного

подчинить себя чужому.

С предательством своих богов появилась на свет вечная Вина

России. Вопрос 'Кто виноват?' проклятьем зависнет над ней. А в

чем - никто не скажет. Что с Россией дальше стало? Страна

уподобилась человеку, проклявшему родную мать. Запутавшемуся, с

двойной моралью, потерявшему достоинство и с бесконечным

угрызением совести. Невиданная прежде жестокость проникла в

сердца и брат пошел на брата. Бунты, смутные времена -

наказание богов. И так до сих пор.

Именно тогда духовный день России сменился на долгий мрак

материальной ночи. Христианство сбило бытовавшее в России

равновесие.

Как христианский дух, отрицавший насилие, согласовался с

таким актом? Неужели он тогда сам себя отверг?

Вот в России сколько было служб и церквей, да и то мало.

Как гвоздями, прошита Россия многочисленными храмами, чтоб

удержать ее на христианском кресте. И припала Россия к ним от

горя к себе. То, что является естественным, что составляет

мозг, сердце, кровь, как составляет естество вода и воздух, не

требует демонстраций преклонения ему. Достаточно и тишины,

чтобы мать помянуть.

Христианская церковь, как и ее религия, изначально не для

нее сшитая, верно служила роковой задаче великого испытания

России. Наступило время драм.

Двойная религия расчленила общество. На одной территории

из одного народа образовались две нации со своими культурами.

Одна - со времен Владимира - нация господ, другая - нация

язычников, варваров. Рабовладельческий строй пришел на смену

зарождавшейся было демократии. Так Россия отбросила себя на

много веков назад. Князь раскрыл форточку для сквозняка России

и далее она стала чихать, температурить, холодеть с

приостановкой пульса, прошла через Октябрь и так до наших дней.

И выздоровления не видать.

Разорванное надвое тело смердило. История захлебывалось в

крови и приучила к ней людей.

Реформаторы всегда были проклятьем России. Безумная

страсть перекраивала ее, гнула. Но такая ее особенность. Любила

безумную страсть и любила избиение себя. Если барин добрый, то

дурак. Кулачными боями компенсировала тоску о мордобое.

Прелесть реформаторов никогда не определялась результатами их

дел. Результаты были или вредны или сомнительны. Прелесть

заключалась в формировании особого характера России.

Непоколебимого, уравновешенного, знающего свою бесконечную

цену. Вот и нынешние реформаторы понадобились России не для

того, чтобы ей сделать лучше, -пустые хлопоты, а для следующего

витка укрепления необычного этого характера. В русских сказках,

заметьте, Иван - носитель русской души, всегда дурак, потому

что в отличие от старших братьев - носителей российской беды, -

одного жестокого, другого подлого, - он изначальный, а потому и

побеждает. Этот Иван неуничтожаем, не сломан, хотя жестоко бит.

Его христианство не сделало подобием старших братьев, обкрутив

тех поповскими или купеческими дочками. Окончательное его

победное слово еще впереди. И нынешние реформаторы как те

старшие братья не справятся с ним. Победа - за дураками!

Если принять за аксиому, что в истории ошибок нет, то

можно предположить, что и необъяснимый поступок припавшего к

чужим ногам Владимира и вся горькая история России были

неизбежны для нее и предопределены. Неизбежны от инфантильности

характера, необходимы для становления великого Духа.

Поэт спросил.

- В чем видится Вам путь России?

- В том, в чем она всегда сильна была. В духовных поисках.

Для России в наказании всегда присутствовал наказ. Бог не мог

дать России большего, чем участь. А это гораздо большее, чем

для других. Но только б не прервалась связь ее. Обладая ранимой

душой, она не принимала на нее удары судьбы, и, подставляя тело

для физической боли, пестовала свое сокровище. Так от души

взрождался Разум. Путь России был суров. Но при всей

драматичности событий, они сами никогда не имели для нее

большого