Геннадий Исаков

Философский камень для блаженного

бесславной

попыткой сопротивления естеству.

- Правы Вы, Ваша Честь, но я всего лишь человек. И не

верил, но надеялся на своих преемников.

- Вы сожалеете об утверждении атеизма?

- Нет. Я сожалею о неверном понимании его.

Философ посмотрел в мрачный зал.

- Попрошу преемника вождя пролетариата подойти к столу.

К столу подошел сутулый человек с усами и в сапогах.

- Представьтесь, пожалуйста.

- Вождь всех времен и всех народов. - с кавказским

акцентом назвался он.

Философ внимательно оглядел его.

- Я слышал о вас много противоречивого. Говорят, что Вы

страдали умопомешательством. Параноей. Бредом преследования,

ревностью. Это так? Как это совместилось с безусловным талантом

организатора?

- Вы ответите на свои вопросы сами, когда поймете

конкретную ситуацию и ее процессы.

- Расскажите, мы слушаем.

- Мне досталась страна с лоскутной экономикой, кольцо

только еще предстояло организовать, его не было, но уже стала

образовываться политическая олигархия. Политическому и

хозяйственному строительству мешали частнособственническая

мораль, княжеские замашки руководителей. Мешала интеллигенция,

оплот и носитель прежней церковной морали, видевшей в народе

хамов, а не конечную ценность. Я ночами изучал основной для

себя и страны вопрос - вопрос перекройки сознания. Да, быт

определяет сознание, но его пока не было. Что тогда? Какие

методы? Только беда могла переродить людей. Очистительная сила

горя. Террор. война, насилие и коллективный труд. Я принял на

себя роль мессии - спасителя человечества. Если богу был угоден

Иисус Христос, то теперь свой тяжкий крест я взвалил на себя,

зная, что мой путь - будет путем на Голгофу. Я уйду потом к

богу не организатором тупика, а организатором выхода из него. Я

должен вывести все человечество из его тупика. Я был

предопределен богом, верил в свое предназначение от него. Но

никогда и никому не говорил об этом. Только, умирая, я показал

рукой, куда я ухожу. В атеизме, кстати, я никогда не видел

отказ от бога. Я видел в нем отказ от порочных религий. Попытку

подняться над ними. Я был один. Совершенно один. Как был

совершенно один в своей избранности Иисус Христос. Я выжег все

поле вокруг себя, чтоб стать абсолютной идеей, богом для овец

своих. Сомнений в правильности обозначенного классиками пути у

меня не было. Я делал все правильно. И не просмотрел начало

войны. Я знал, что делал. Мне перед войной уже удалось создать

потенциал непобедимой страны. Основа его - в новой морали

людей. Нападение на такую страну было равносильно самоубийству.

Я даже не верил, что Адольф бросит свой народ на гибель. Но

побуждал его к ней, провоцировал ее. Ведя игру невероятной

сложности. Это было необходимо, потому что технический талант

немцев не давал нам шанса обогнать их. А их технический

потенциал так стремительно возрастал, что оставалось молить

бога о скорейшей развязке. Я испытывал удовлетворение, читая

депеши о предстоящем непадении. Пусть, хорошо, это и надо. Я

знал, что когда он нападет, то тем облегчит мне осуществление

моей давно задуманной задачи. В России он завязнет и на плечах

его я волной вкачусь в Европу. Уж лучше обороной измотать его

на своем поле, чем на его поле его бить. Там я его не смог бы

победить. Я верил в свой народ. И в свое предвидение. Гибель

людей была неотвратима. Но я думал, что по какому бы пути

история ни пошла к полной победе коммунизма, жертв не избежать.

И верил, что на таком пути, по которому веду я, их будет

меньше. Речь шла о вселенском масштабе. Только изобретение

ядерного оружия приостановило меня. Надо было менять стратегию.

Закончить свое дело мне помешала смерть. Я был неистовым

чернорабочим истории. За что меня можно осудить? Ведь, несмотря

на военную разруху, страна быстро пошла на подъем, такой, какой

никакая бы иная страна не осилила. Цель была рядом.

Философ ответил.