Геннадий Исаков

Философский камень для блаженного

и согревает

ее. 'Рассыпает на нее сокровища своих лучей и вод.'

Сварог породил первый рай на земле, тогда еще называвшейся

Перстью и множество сыновей. Один из них - Денница во время

отсутствия Сварога сотворил людей и стал править миром.

Вернувшийся правитель, уничтожил все, перенес рай туда, куда

ведет звездная дорога, и повелел всем бунтовщикам искупить свой

грех, забыв прошлое, рождаться людьми и в страданиях

совершенствоваться, чтобы достичь, что утеряли, и вернуться

очищенными к Сварогу. Денница стал зваться Дажьбогом, богом

Солнца, который в искупление своего греха должен давать тепло и

жизнь людям. Перуну и Стрибогу - богу ветров поручено стать

защитниками людей и всего живого. Мудрому Велесу - учить людей

знаниям, ремеслу, слагать песни и былины. Вспоминаете Зевса?

У славян, как и у других народов, прослеживается борьба

людей с началом, восходящим к Змею.

Три богатыря: Горыня, Дубыня и Усыня, дети земли и

многоголового Змея, то, представившись положительными героями,

сражаются со злом, то сами олицетворяют зло - трех Змей: Змея

Горыныча Огненного, Змея Глубин Дубовых и Змея Вод,

захватившими три стихии или три среды обитания. В дальнейшем

сын земли побеждает и этих трех богатырей.

Перун, бог грозы, в позднем виденьи - Илья-пророк,

поражает своим оружием змеевидное существо, прячущегося от него

в дереве, камне, воде, человеке, животных. Но женщина, политая

водой, порождает вновь врагов Перуна.

Веками предписано сыновьям бороться с отцами, содержащими

змеиное начало, отражая идею вечной борьбы с первопричиной. И

борьбу поколений. А женские образы всегда уходят в небо, к

звездам, отражая идею кругооборота жизни на следующие витки. И

семь их, рожениц, потому что змеев семь.

Вот в этом и есть диалектика борьбы.

Во всей этой диалектике есть любопытный аспект. Я его

называю драматизмом момента. В обществе люди стареют и умирают,

не ввергая этим его во всеобщее уныние. Но каждый переживает

невероятную драму умирания. Каждый момент драматичен, не

образуя общей драмы. Каждый момент борьбы добра и зла - это

драма, но общая идея борьбы не имеет драматической окраски.

Даже наоборот, просматривается романтизм, приближающий ее к

любви. Любовь- ведь всегда борьба, как игра.

Мифы рождались и умирали, выталкивая наверх новые мифы,

мировоззрения, религии. Общая черта изменений в их поколениях -

приближение к единообразию, упорядочению, а главное - к поиску

сцепки с естеством природы. Таким естеством, которое было бы

наиболее базовым, основополагающим, общим. Религии развиваются

в сторону перехода от искусственно-частных к одной естественной

религии. Естественной - исходящей от естественного мира, а не

от отдельных людей, будь то Моисей, Христос или Магомет.

Естественной - дающей язык взаимопонимания всего мира и каждого

отдельного человека, а значит, примиряющей всего со всем.

В зале кто-то глубоко со значением вздохнул. Это Поэт.

- Что с Вами? - удивился Председатель.

- Мне бесконечно жаль, что поэтическая, чувственная и

добрая религия древних славян, наделявшая мудрыми чувствами все

живое и мертвое, представлявшая собой замкнутую цельную систему

нравственного воззрения, осталась в далекой истории.

У них в райских кущах не было ни коварства, ни запретных

плодов. Только ласка и свет. Земные леса - продолжение тех кущ.

Заметьте, славяне не говорили о любви! У них не было непонятной

любви христиан, вместо нее было светлое и мудрое обояние добра!

Все персонажи, включая отрицательных, преисполнены достоинства,

лишены вульгарности и по человечески понятны. Береза -

священное дерево, способное страдать, да так, что от горя может

перевернуться вверх корнями. Звезды - дети супружеских

отношений. Солнцевы девы умывают Солнце и расчесывают его

золотые лучи - кудри. Солнце ест, пьет, спит, может приударить

за молодкой на земле. Жилище Солнца на самом краю света, на

небесах,