Геннадий Исаков

Философский камень для блаженного

объединенных в одном.

Закончив свою пространную речь, Доктор спрятал в ладонях

камень, отчего все восстановилось в прежнем виде.

Председатель поблагодарил его и попросил сесть на

свободное место. После этого приступил к своим обязанностям

ведущего.

- Теолог. Что Вы можете сказать по изложенному вопросу?

- Ответ начинается с вопроса и им предопределяет себя. -

сообщил тот.

- Иди ты к черту! - завопил Идиот.

- Прошу призвать к порядку Идиота! Не будет тебе счастья,

проклятый!

Тут сорвался Преступник:

- А тебе будет.

- Будет всем праведникам.

- Праведникам? А если сорняк укажет на скудность почвы,

где он растет, - он грешник? Отправь хоть все сорняки в ад,

земля не удобрится. А вот они же, порожденные этой почвой, и

облагородят ее! Медленней, но лучше, чем иной огородник.

Грешники, не моралисты, стояли у истоков кодекса чести, любимца

морали. Ореолы самодовольных праведников светятся горем душ,

порицаемых ими изгоев. Несут рабы земли их на своих руках и

получают плетку. Чтоб праведник в лицо им бросил о заслуженном

своем блаженстве!

- Душа едина от бога и божьи законы для всех едины.

- Тогда ответь, что такое душа?

- Это дыхание жизни от бога. Со свойствами в единстве,

духовности и бессмертии ее, в способности разума, свободы и

дара слова.

- Не знает, не знает! - запрыгал Идиот. - скажи ему,

Философ!

Философ вышел из-за стола и медленно пошел от него, через

очерченные концентрические круги в темноту, наступая на

собственную тень. Он выходит из них и, против ожидания, не

увеличивается, и потому кажется, что уменьшается. Постояв

маленьким во тьме, он вернулся к столу и свету. И от этого лицо

его показалось просветленным.

- Во мне есть я, - начал он, - да маленькое окошко, через

которое я вижу мироздание - все, включая людей, включая

собственную персону, а оно, это мироздание, смотрит на меня,

образуя общее со мной единство. Я - это нематериальный орган

ощущения и осознания увиденного. Осознания для самого себя, для

разума, для радости или огорчений Вселенной. Душа же - это

результат осознания, работы меня, земли и Вселенной. Она и

принадлежит всем. Вот в ней и ценность человека. Мироздание

одно для всех, да окошки разные. И предназначение тут и

собственное старание. У кого маленькое, у кого большое, а у

кого и не туда направлено. Может быть только на собственную

персону. И орган этот может быть тупым или обостренным. Или

слепым. Знаете ли, что означает, когда душа болит? Это

означает, что она чего-то не принимает, потому что не понимает.

Болела ли она у Вас, Теолог, когда-нибудь? Наверное, нет. Вы же

все понимаете.

- Да сказать не может. - съязвил Идиот.


ВЕЛИКИЙ СИНКЛИТ. АКТ ВТОРОЙ. Время и пространство.

- Что Вы там говорили про время? - Обратился к Доктору

Материалист. - Что это за летящая точка синхронизации частотных

проявлений?

- Хорошо. - сказал Доктор.- Но вначале, что, по-вашему,

оно есть?

- Продолжительность, длительность бытия. Необратимая и

неповторяемая форма существования материи.

- Прекрасно. От этого и будем исходить.

Как определяется продолжительность чего-нибудь? Для этого

нужны хотя бы три объекта. Ну, например, солнце, земля и

наблюдатель. Наблюдатель видит их взаимное перемещение.

Чувствует процесс. Он складывается из двух: одного того, что

действительно происходит между солнцем и землей, и другого, -

взаимодействия этой пары с самим наблюдателем. А наблюдатель -

это, как только что сказал уважаемый Председатель, - 'Я'

человека, его душа. Если любой из них преобразуется,

преобразуется и чувственное восприятие процесса. Что

действительно происходит между солнцем и землей, хоть живи

наблюдатель, хоть умри, - никто не знает и, думается, пока есть

понятие - наблюдатель, - никогда не будет известно.