Илясов ИА

Астрологическая теория болезни

медицине.

Руководитель частной медицинской клиники г. Саратова.

Книга неожиданная и, несомненно, представляет неоднозначное событие не только в области рассмотрения теории болезни, но и более глобальных научных проблем. Оригинальный взгляд на проблему дает тему для серьезных размышлений по поводу высказываний о «лженаучности» нетрадиционного знания. Прочитав книгу, убеждаешься еще раз в том, что пользоваться этим термином нужно крайне осторожно, а лучше его вообще забыть как кошмарный сон науки, поскольку именно на этом термине наука обжигается уже далеко не первый раз, свидетельства чего, кстати, приводятся в книге.

В целом же, работа вскрывает глубокий научный пласт, а именно соотношение реального и идеального в миропонимании фундаментальной науки и религии (автор в своей модели использует оба подхода). При этом сам автор свой метод не относит ни к области чистой науки, ни к области чистой религии (миру догматов). Одновременно с этим он реализует тайную мечту любой религии приблизиться к пониманию ее наукой, и мечту науки -приблизиться к пониманию ее религией.

Откровенно новой воспринимается посылка автора о том, что именно эзотерика (медицинская астрология в частности) является тем мостиком, той средней нейтральной составляющей, которая может объединить два основных противоположных мировоззрения - материальное и идеальное, сведя их в единую цепь ква-тернера согласно полузабытому знанию герметической философии. Радует, что этот вопрос разобран автором очень серьезно, с привлечением самых авторитетных источников и мнений, что в полной мере соответствует самым современным требованиям к научным философским работам.

Если предложенная автором модель познания окажется верной, то эра чистой рациональности Рене Декарта окончательно (по крайней мере в философии) уйдет в прошлое, и эра «небожественности» материальных явлений заменится на эру «непостигаемой сферы» Иммануила Канта. Но, в отличие от «непостижимости» данной сферы И. Кантом, автор данной работы как раз постигает ее, притом весьма фундаментально, с привлечением мощного физико-математического аппарата. Именно это привносит некоторый хаос (или новое научное мировоззрение) в философию мира, поскольку реанимирует старое, как мир, но совершенно новое для современной философии понятие - предопределенность событий человеческой жизни.

Эта область в философии всегда являлась спорной, поскольку неизбежность личных событий еще никто реально доказать до