Илясов ИА

Астрологическая теория болезни

такова, что жизнь - это поток молекулярных и химических процессов, происходящих в тканях организма. С точки зрения медиков даже мысль - это что-то вроде секреции мозговых клеток.

Чтобы полнее представить себе картину видения современной ортодоксальной медициной причин и следствий физиологических процессов организма, можно привести безапелляционное высказывание английского профессора Ховарда Хогарта: «Мозг -такой же орган тела, как печень или сердце. Печень, когда ее стимулируют, выделяет желчь, сердце перекачивает кровь, а мозг выделяет мысли».

Прочитав это, стало как-то грустно и за этого профессора, и за науку вообще... После этого, наверное, нужно забыть о тех всплесках гениальности, которые породили, например, книгу «Nanna oder Uber das Seelenleben der Pflanzen» («Нанна, или духовная жизнь растений») Федора Фехнера.

Ознакомившись с таким типичным научным подходом, любой человек поймет, что высказывание уважаемого профессора Хо-варда Хогарта - ярчайший пример острой необходимости интеграции медицины со смежными науками. Дело в том, что господин Хогарт затронул процесс мышления, который разные науки оценивают совершенно по-разному и рассматривают под разным углом зрения: психология изучает мышление как активную деятельность субъекта, мотивированную потребностями и целями; физиология высшей нервной деятельности (физиология мозга) исследует мышление со стороны физических процессов, протекающих в нейронах; кибернетика трактует мышление как полевой процесс моделирования логических операций; философия рассматривает мышление как ассоциативный процесс - соотношение объективного и субъективного, чувственного и рационального и так далее...

В современных книжках часто можно встретить утверждения, похожие на вышеприведенное. Вот, например, в книге «Биология для поступающих в вузы» на стр. 447 написано: «Мышление -результат функции всей коры головного мозга». И далее, на стр. 448: «Головной мозг человека представляет собой центр мышления...». В этом вся философия вульгарного материализма, и в современной медицине ее исповедуют именно таким образом, не утруждая себя вопросами несколько иного порядка. Например, в чем же смысл жизни, если сознание (способность мышления) умирает вместе с материей?

В то время как у медицины нет ответа на массу подобных вопросов, в астрологии эти вопросы являются весьма существенными, и именно разработка этих вопросов позволила создать не только астрологическую (и вообще эзотерическую) философию, но и разработать