Илясов ИА

Астрологическая теория болезни

как к машине герой романа В. Савченко «Открытие себя»: «В биологической машине под названием человек можно выделить глаза, уши, вестибулярный аппарат, осязательные участки кожи, нервные окончания языка и носа, болевые и температурные нервы, которые воспринимают раздражение от внешней среды, превращают их в электрические импульсы (совсем как устройство ввода информации в электронной машине). А головной и спинной мозг анализируют и комбинируют импульсы по принципу «возбуждение - торможение» (подобно импульсно-потенциальным ячейкам машины), замыкают и размыкают нервные цепи, посылают команды скелетным мышцам, которые производят всякое действие...».

Данная схема весьма условна. На самом же деле все процессы, протекающие в клетках человеческого организма, намного более совершенны и сложнее, чем у машины, Однако по принципу протекания все эти процессы аналогичны, поскольку используют одни и те же алгоритмы структурного управления, и поэтому, несомненно, человеческое тело есть биологическая машина.

К этой мысли еще в 20-х годах XIX века пришел ученый Никола Тесла. В своей работе «My inventions. Electrical experimenter» (N.Y., 1919) он писал: «Спустя некоторое время мне было совершенно ясно, что я - всего лишь своего рода "автомат", одарённый способностью двигаться, отвечающий на раздражение чувствительных органов и мыслей».

Но любая машина для чего-то существует. Например, миксер существует для взбивания жидкостей и создания однородной массы, автомобиль служит для перевозок пассажиров и груза, робот служит для создания другой машины и так далее. Для чего же служит биологическая машина, то есть наше тело? Мы об этом уже говорили и поэтому просто несколько дополним сказанное.

Поскольку тело существует во вполне конкретных природных условиях, то можно допустить, что данная биомапшна специально создана для существования в данной среде какой-то другой структуры, которая управляет этой машиной и для которой существование в своем изначальном состоянии в данной среде невозможно. Как невозможно и получение интуитивной информации через осязание, обоняние и вкус. То есть как раз через те информационные каналы, которыми характеризуется проявленный материальный мир и которые служат камнем преткновения для материалистической науки.

Данное понимание приводит нас к тому, что собственно тело отделено от сознания и не представляется чем-то монолитным. Но если сознание отделено от тела, то должны быть какие-то механизмы связи тела с сознанием, поскольку тело