Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

его жизни привлечет внимание посвятительных факторов, ожидающих, чтобы повести его к 200] освобождению. Такими факторами являются огонь и представители пятого царства природы. Возрастающая целеустремлённость его животной формы должна уступить место динамической воле духовной сущности, избавленной от ограничений формы огнём жизни и посвящения. Таким образом он гармонизирует в себе все способы приближения и избавления, все достижения, и синтезирует в своей жизни устремления трёх других царств.

Радиоактивность, аромат стремящегося, преданность другим людям (высшее соответствие приручению) и «пролитие крови», или принесение в жертву жизни, выражение на земле (в минеральном царстве) преданности и половой жизни растительного царства и жертва кровью животного царства приводят человека к вратам посвящения. Там ждёт его огонь очищающий. Так четыре стихии – земля, воздух, огонь и вода – готовят его к великому освобождению и выявлению того качества синтетического постижения скрытой истины, которое мы зовем интуицией. В конечном итоге, интуиция представляет собой отклик механизма на символический зов божественного качества, полностью выражающийся и воспринимаемый как озарение. Так и выявляются качества в полноте своей славы по мере того, как человек развивается сам и развивает внутри себя необходимый аппарат отклика, учась распознавать субъективные реальности, или божественные качества, стремящиеся к проявлению. А процессы проявления оказывают своё действие на постепенно пробуждающееся сознание человека.

5. АНАЛИЗ ЛУЧЕЙ И ИХ ВЫРАЖЕНИЯ

Очень много интересного можно было бы поведать об активности Лучей и её результатах в низших царствах природы, но говорить об этом подробно нельзя. 201] Поэтому обзор сообщенных нам сведений – несовершенный и может дополняться без конца.

Первый Луч Воли, или Могущества

Особые достоинства:

Сила, мужество, стойкость, правдивость как следствие абсолютного бесстрашия, способность управлять, широта взглядов при решении сложных проблем, способность руководить людьми и принимать необходимые меры.

Пороки Луча:

Гордыня, амбициозность, своеволие, жестокосердие, высокомерие, желание подчинять других, упрямство, гневливость.

Добродетели, которые необходимо обрести:

Мягкосердечие, смирение, сочувствие, терпимость, терпение.

Этот Луч по праву называют Лучом могущества, но будь это одно лишь могущество, без любви и мудрости, оно действовало бы только как разрушительная сила. При наличии же всех трёх характеристик, он становится творческим руководящим Лучом. Представители этого Луча имеют огромную силу воли, которая может быть направлена на совершение либо добрых дел, если воля подчиняется мудрости и бескорыстной любви, либо злых. Человек Первого Луча всегда выдвигается в своем деле. Грабитель ли это или осуждающий его судья, но он всегда главенствует в своей области. Это прирожденный лидер на любом общественном поприще, тот, кому можно доверять и на кого можно положиться, защищающий слабых и ниспровергающий притеснителей, не страшащийся последствий и совершенно безразличный к кривотолкам. В то же время неумеренный Первый Луч может породить неумолимо жестокого и бессердечного человека.

На Первом Луче человек часто обладает сильными чувствами и привязанностями, которые, впрочем, 202] выражает неохотно. Он любит сильные контрасты и обилие цветов, но художник из него получается редко; он наслаждается шумовыми эффектами оркестра и оглушительным хоровым пением, и при смягчающем влиянии Четвёртого, Шестого или Седьмого лучей – не иначе, – может стать великим композитором. Встречаются среди них и такие, кто лишен музыкального слуха, и такие, кто не различает тонких оттенков цветовой палитры; они могут отличить красный от жёлтого, но безнадёжно путают голубой, зелёный и фиолетовый цвета.

Литературные произведения, написанные на Первом Луче, производят мощное, пронзительное впечатление, но при этом автора мало заботит стиль или концовка. В качестве примера здесь можно было бы привести Лютера,29 Карлейля30 и Уолта Уитмена.31 Говорят, что если бы человек Первого Луча попытался лечить, то лучшее, что он мог бы сделать, это своей волей привлечь из великого источника универсальной жизни здоровье и силу и пропустить их через пациента. Для этого он, конечно, должен владеть оккультными методами.

Ведение великого Поиска для этого Луча характеризуется голой силой воли. Здесь человек как бы берёт царство небесное «силой».32 Мы видели, что Первому Лучу, полностью или частично, принадлежит