Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

– как второстепенные.

В минеральном царстве на первый план выводится качество активности, имеющее две крайности: тамасическое качество, или статическую инертную природу минерального мира, и качество радиоактивности, излучения – прекрасное, божественно совершенное выражение этого мира. Цель всех минеральных атомных форм состоит в достижении этой радиоактивности, способности проходить сквозь любую ограничивающую окружающую субстанцию. Таково посвящение, или освобождение, для всех минеральных явлений, так происходит организация всех форм этого царства под влиянием Седьмого Луча.

Растительное царство обладает качеством притягательности, выраженном в цвете, и его освобождение, или высший вид активности, демонстрируется ароматом его высших форм жизни. Аромат связан с половой жизнью, преследующей групповую цель и призывающей на помощь посвящающий ветер и мир насекомых. Это не просто образное описание истины. Сама природа аромата, его цель и назначение заключаются в привлечении агентов для распространения и продолжения жизни растительного царства. Стремящиеся этого царства, наиболее развитые его формы, имеют и красоту и аромат и 198] восприимчивы к скрытым влияниям Тех, Кому поручено посвящение этих форм жизни, доведение их до желанного совершенства. Поэтому это царство находится под влиянием Шестого Луча Преданности, действие которого (символически говоря) «устремляет взгляд к солнцу, всегда обращает жизнь к его теплым лучам, совершает смешение цветов и распространяет славу ароматного излучения».

Животное царство выделяет качество возрастающей инстинктивной целеустремлённости, которое – в своей высшей форме – приводит к приручению наиболее развитых животных и выражается в их преданности человеку. Явление животных устойчиво ориентировано на понимание, поэтому они и тянутся к тем формам жизни, которые демонстрируют то, что для них желанно. Таким образом, через посредство человечества третье царство природы оказывается под влиянием Пятого Луча Конкретного Знания. Человек выступает здесь как фактор посвящения, ибо на него возложена задача вести животное царство к освобождению – освобождению в четвёртое царство как сферу его дальнейшей активности. Растительное царство освобождается в совершенно иной эволюционный процесс, и его жизни переходят в так называемую эволюцию дэвов, или ангелов. Поэтому его агенты – ветер и мир насекомых, как человек и вода – посвятители животного мира. Тайна освобождения животной природы сокрыта в «водной природе». Имеется в виду кровь, пролитие которой в эзотерическом смысле служит ключом к освобождению животного царства. И поэтому пролитие крови при умерщвлении животных форм человеческих существ в Великой Войне, например, тоже представляет собой определённые процессы посвящения в крупных масштабах. В этой войне на землю лилась кровь тысяч людей, и с точки зрения живой 199] цели были достигнуты определённые эзотерические результаты. Не легко человеку понять это, так как пока его осведомлённость связана главным образом с формой, а не с качеством жизни. Людям трудно постичь божественную цель, лежащую в основе таких зол, как убиение животных и пролитие крови во все эпохи, как до, так и после появления человека. Но через «истечение воды красного цвета» придёт освобождение, которое станет посвящением жизни этого царства в новые состояния сознания и осведомлённости. Проблема кровопролития в целом, и в животном, и в человеческом царствах, уходит своими корнями в события, имевшие место во время первой войны на небе, когда Михаил со своими ангелами были низвергнуты и появилась наша планетарная система. Пока сознание человека не позволит ему через (ещё не развитый у большинства) внутренний механизм отзываться на планетарное сознание и открыть тайны Ветхого Днями, проблема боли, кровопролития, войны и страдания будет оставаться непостижимой тайной. Она будет разрешена – и это важнейший принцип, – лишь когда сам человек изменит процесс посвящения для животных с кровопролития на приручение и взаимную любовь. Когда менталитет человечества будет более развит, человек своей рассудительностью и правильным употреблением речи сможет устранять всякие недоразумения и изменит способ посвящения как для животного царства, так и для собственного животного тела.

Качество, выявляемое в четвёртом царстве, это аспект синтетической любви или понимания, то есть интуиция. Интуиция есть качество ментальной материи, читты, или умственного вещества. Человек тоже должен проявить свою радиоактивность, и тогда возносящийся фимиам, или аромат,