Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

то есть, буквально – переход эволюционирующей жизни Бога в новую сферу осведомлённости. Такой переход к высшим формам осведомлённости поначалу ведёт к обособлению.

Пятый Луч породил то, что мы именуем наукой, и в ней мы обнаруживаем ситуацию поистине удивительную. Рассматривая различные аспекты того божественного проявления, которое мы называем миром естественных явлений, наука действует методом разделения. Но в действительности она не разделяет, поскольку между отдельными науками мало противоречий, а между учёными столь же мало несогласия. В этом глубокое различие между работающими в области науки и теми, кто посвятил себя религии. Причина в том, что настоящий учёный имеет координированную личность и потому действует на ментальных уровнях, работая в непосредственной близости к душе. Развитая личность означает 52] чёткие разграничения господствующего низшего ума, однако (если позволительно такое символическое выражение) непосредственная близость души сводит на нет тенденцию к разделению. Религиозный же человек по преимуществу астрален, или эмоционален, и склонность к разделению у него более выражена, особенно в нынешнюю эпоху Рыб, которая уже на исходе. Говоря о религиозном человеке, я имею в виду мистика, того, кто воспринимает блаженное видение на уровне чувств. Речь здесь не идёт об учениках или о тех, кого называют посвящёнными, так как они уже добавили к мистическому видению тренированное ментальное восприятие.

Луч Преданности (Шестой Луч) воплощает принцип распознавания. Под этим я подразумеваю способность видеть стоящую за формой идеальную реальность. Это требует однонаправленности желания и ума, чтобы обеспечить выражение воспринятой идеи. Именно этот Луч позволил сформулировать многие идеи, которые вели человека вперед, и именно его влияние определило то большое значение, которое придается явлению, вуалирующему или скрывающему эти идеалы. В основном именно на этом Луче – циклическим образом приходящим в воплощение и выходящем из воплощения – происходит работа различения между явлением и качеством, которая имеет место на астральном плане. Отсюда становятся очевидными сложность предмета и острота задействованных в этой работе чувств.

Луч Церемониального Порядка или Магии (Седьмой) воплощает особенное качество, являющееся главной характерной чертой той конкретной Жизни, которая одушевляет этот Луч. Это качество, или принцип, представляет собой координирующий фактор, связывающий внутреннее качество с внешней материальной формой или явлением. Эта работа протекает главным образом на эфирных уровнях и задействует физическую энергию. Это настоящая магическая работа. Хочу заметить, что одновременное воплощение Четвёртого и Седьмого Лучей станет весьма необычным периодом откровения и притока света. Об этом времени говорится, что тогда храм Господень возрастёт в славе, и Строители возрадуются вместе. В духовном понимании это кульминация 53] масонской работы. Будет вновь обретено Потерянное Слово и произнесено во всеуслышание, и воскресший Учитель будет ходить среди строителей Своих в льющемся с востока полном свете лучезарной славы.

Главной задачей Седьмого Луча можно считать одухотворение форм. Именно этот принцип слияния, координации и соединения активизируется на эфирных уровнях всякий раз, когда душа приходит в воплощение и на земле рождается ребенок.

Г. Душа – это принцип чувствительности, лежащий в основе любых внешних проявлений, проникающий во все формы и образующий сознание Самого Бога. Погрузившись в субстанцию как простая чувствительность, она в ходе эволюционного взаимодействия обогащает свой арсенал новым качеством и способностью реагировать на вибрацию и окружение. В этом состоит выражение души во всех дочеловеческих царствах природы.

Когда к выражению чувствительности и качества душа добавляет способность отстранённого само-осознания, появляется та самоотождествленная сущность, которую называют человеческим существом.

Когда же к чувствительности, качеству и самосознанию добавляется групповое сознание, то происходит отождествление с лучевой группой и мы видим ученика, посвящённого и учителя.

А когда к чувствительности, качеству, самосознанию и групповому сознанию душа добавляет сознание синтетической божественной цели (называемой Планом), мы видим то состояние бытия и знания, которое характерно для всех, кто стоит на Пути Посвящения, и в котором пребывают разноуровневые Жизни, от продвинутого ученика до Самого планетарного Логоса.

Но не забывайте, что несмотря на все эти различия мы