Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

окраска всякой масонской деятельности, хотя он и не еврейский 394] в современном смысле этого слова. И, если факты восходят к столь давним временам, то кто сможет подтвёрдить мои слова или определить правильность или неправильность моих выводов? Я просто передаю те факты, которые узнал благодаря доступу к летописям более древним, чем всё, что известно людям.

Личностным Лучом, Лучом материальной формы еврейского народа является Третий Луч, а эгоическим Лучом – Первый. Его астрологический знак – Козерог, восходящий – Дева. Меркурий и Венера играют особую роль в его судьбе. Этих сведений достаточно, чтобы дать продвинутому учащемуся или астрологу отправные точки, проливающие свет на странную историю этого народа. Влиянием Третьего Луча объясняется тенденция евреев манипулировать силами и энергиями и «нажимать тайные пружины» ради получения желаемого результата. Как раса, они природные законотворцы, отсюда их тенденция господствовать, управлять, поскольку в качестве эгоического они имеют Первый Луч. Отсюда же постоянное упоминание козла в их истории и учение о матери-девственнице, которая даст рождение Мессии.

В любом групповом образовании – будь то на небе или на земле – всегда выявляется тенденция некоторых его единиц к протесту, бунту, к инициативе, отличной от начинаний остальных единиц группы. Древние писания аллегорически повествуют о том, что после возникновения нашей солнечной вселенной «произошла на небе война»,58 «Солнце и семь братьев его» не имели настоящего единодушия между собой, поэтому (и здесь намёк) наша Земля не входит в число семи священных планет. Всем известна древняя легенда о потерянной Плеяде, и подобных историй множество. В совещательной палате Всевышнего не всегда, опять же, царили мир и понимание, но временами вспыхивали разлад и борьба, о чем достаточно ясно повествуется в ряде историй Ветхого Завета. 395] Выражаясь символически, некоторые сыны Божии пали со своих высот, ведомые одно время «Денницей, сыном зари».59 «Падение ангелов» явилось колоссальной важности событием в истории нашей планеты, но в истории Солнечной системы это лишь интересный, мимолетный феномен, а для семи созвездий, к которым относится наша Солнечная система, – просто пустячный инцидент. Задержитесь здесь, чтобы задуматься над этим предложением и соизмерить свои оценочные критерии. Оценка происходящего зависит от положения смотрящего, и нечто чрезвычайно важное и решающее (с точки зрения раскрытия сознания на нашей Земле), может являться (с точки зрения вселенной) просто пустяком. Собственные дела индивида имеют для него важнейшее значение, но для человечества в целом они мало что значат. Всё зависит от объекта в центре жизненной драмы, от того центрального фактора, вокруг которого циклически происходят события, как важные, так и тривиальные.

В радиусе влияния жизни, которая является выражением четвёртого, человеческого, царства природы, произошли события, аналогичные тому «завоеванию независимости» и «отпадению», что имели место в главной группе. В конце лемурийских времен группа высокоразвитых по тем временам людей из среды тогдашних учеников мира воспротивилась планетарной Иерархии и отпала от «закона посвящённых». В центре учения была тогда материальная сторона жизни и всё внимание фокусировалось на физической природе и контроле над ней. Читая описание случившегося, взятое из «Древнего Комментария», постарайтесь понять, что размеренные строфы этого древнего документа повествуют о группе 396] учеников, ставших основателями нынешней еврейской расы:

«Внутренняя группа, которая вершит людские судьбы, провозгласила закон: Отстранитесь. Отбросьте свою жажду стяжать, приобретать, копить. Те сыны Бога, которые готовятся покинуть мир людей и войти в свет, всегда странствуют свободно. Они не держатся за то, что у них есть. Освободитесь же и проходите во врата покоя.

Среди сынов Божьих, ожидавших перед вратами, чтобы войти по Слову, отворяющему врата, были и те, которые несли с собой сокровища земли. Они несли свои дары как приношение Владыке жизни, но Он не нуждался в их дарах. Они хотели пройти через врата, заботясь не о себе, но чтобы поднести мирские сокровища и выразить свою любовь.

Вновь прозвучало Слово: Оставьте всё и пройдите через врата без бремени земного. Но они медлили и совещались. А остальные, что были готовы, вступили в свет, пройдя между столбами врат и оставив позади принесённый груз – вошли свободными, ничего с собою не неся, и были приняты.

Но группа, которая всегда держалась вместе и вместе развивалась