Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

и для посвящённых её ярчайшим символом явилось распятие. Для передовых людей то же учение выражается филантропией, а для интеллектуально неразвитых масс этот мотив отражен в расплывчатом идеале просто «быть добрым».

Седьмой Луч представит сознанию будущих посвящённых концепцию группового служения и жертвенности. Так начнётся эпоха «божественного служения». Индивидуальная самоотдача в виде жертвы и служения, в группе и во имя группового идеала, станет целью для масс передовых мыслителей в Новом Веке, а для остального человечества лейтмотивом устремления будет братство. В этих словах заключён более глубокий смысл, нежели представляют себе современные мыслители.

и. Шестой Луч содействовал росту духа индивидуализма. Группы есть, но это группы индивидуальностей, собравшихся вокруг индивидуальности.

Седьмой Луч будет благоприятствовать групповому духу, и фундаментальными основами станут групповой ритм, групповые задачи и ритуальная работа группы.

362]

к. Под влиянием Шестого Луча люди признали исторического Христа и на основе учений великого Сына Любви выработали христианскую веру, правда, – по причине узко понимаемого идеализма – пронизанную чрезмерной воинственностью и склоняющую к обособлению.

Седьмой Луч позволит человеку распознать Христа космического и создать в будущем такую научную религию Света, благодаря которой он сможет исполнять заветы исторического Христа и заставить светить собственный свет.

л. Шестой Луч создал великие идеалистические религии с их видением и их необходимой ограниченностью – ограниченностью, призванной защитить младенческие души.

Седьмой Луч поднимет развитые души с детской ступени и будет содействовать такому научному пониманию божественной цели, которое ускорит основание грядущего религиозного синтеза.

м. Влияние Шестого Луча благоприятствовало обособляющим инстинктам, ставшим основой таких явлений, как догматические религии, требование точности фактов в науке, различные школы мысли с их догматическими барьерами и притязаниями на исключительность, а также культ патриотизма.

Седьмой Луч подготовит почву для более широкого видения, которое материализуются в виде новой мировой религии, подчеркивающей единство, но не допускающей единообразия. Он позволит разработать научные методы, которые продемонстрируют универсальный свет, который заключает и скрывает в себе всякая форма, и осуществить тот интернационализм, который на практике выразится в подлинном братстве, мире и доброй воле между народами.

Я мог бы продолжать это сопоставление, но и перечисленного достаточно, чтобы увидеть красоту подготовки, 363] проведенной шестым великим Владыкой Идеализма для работы седьмого Владыки Церемониала.

б. Приближающийся Седьмой Луч

Теперь нам надо внести ясность в такие понятия, как «церемониал» и «ритуал». Церемониал в наше время вызывает слишком много протестов и слишком много хороших, исполненных добрых намерений людей считают, что уже переросли и превзошли необходимость ритуала. Они гордятся тем, что достигли так называемой «свободы», забывая о том, что только индивидуалистический настрой делает возможным подобные мысли и что никакая групповая работа не возможна без той или иной формы ритуала. И потому отказ участвовать в единообразном действии никак не может считаться признаком освобожденной души.

Свои ритуалы имеет Великое Белое Братство, однако цель этих ритуалов – начать осуществление и способствовать проведению различных аспектов Плана и различных видов циклической активности, предусмотренных этим Планом. Если (изначально заложенный) смысл существующих ритуалов остаётся скрытым и непонятным, то это неизбежно становится причиной безразличия к нему, представления о его бесполезности и утраты интереса к его формам и церемониям. Если же очевидно, что ритуалы и организованные церемонии поддерживают охранительное действие сил и энергий, то такое представление получает конструктивное выражение, делая возможным сотрудничество с Планом и выявляя цели любого божественного служения. Всякое служение подчинено ритуалу.

Приход Седьмого Луча реализует это желанное конструктивное выражение, и мистики, пытающиеся овладеть техникой оккультной мотивации и методами настоящего мага, будут всё плотнее и с большим знанием дела содействовать Плану и участвовать в таких основных ритуалах, которые определяются их способностью:

364]

а. Управлять силами планеты, направляя их на служение человечеству.

б. С благотворными целями направлять энергии в то или иное царство природы.

в. Вбирать и перераспределять