Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

дремлющих в человеке способностей. Пробуждённые, эти способности станут высшим соответствием нынешних чувств и выведут человека в мир, лежащий за покровом невежества и материи.

Как видите, работа по слому барьеров национально-групповой изоляции и сепаратизма настолько напряженная, что требует соединения энергий трёх групп исполнителей. Поэтому семь групп работников организованы следующим образом:

1. В области политики Первый, Шестой и Седьмой Лучи.

2. В области религии Второй и Четвёртый Лучи.

3. В области образования Третий и Пятый Лучи.

Не забывайте, что хотя работа ведётся в трёх областях человеческого мышления и деятельности, но в целом преследуется единая цель создания синтеза и энергичной подготовки к столь чудесному откровению, что подробно говорить о нём сейчас просто невозможно. Его правильная интерпретация зависит от внутреннего роста и просветлённости. Этот рост ускоряется сегодня и облегчит понимание того, что ждёт нас впереди. Помните, что откровение 179] редко бывает таким, каким его ожидают. На человечество прольётся свет, который изменит его быт, изменит его отношение ко всем сферам жизни в мире и положит начало новой эпохе, которая принесёт с собой способность к групповому синтезу и сотрудничеству, а также новые ментальные способности, которые позволят уму одинаково легко функционировать в двух направлениях: вовне, в мире проявленных форм, и внутри, в мире синтеза, единства и духа. Появится новый подход к жизни и сменит ценностные ориентиры, ибо жизнь обретёт дотоле неведомый смысл, понимание которого обогатит наш повседневный опыт. Вот на что направлены сегодня все силы истинных работников.

На предыдущих страницах я упомянул о необходимости рассеять некоторые сомнения и сейчас хочу вкратце осветить три основных вопроса, прояснение которых облегчит и ускорит приход новой эпохи с её новыми цивилизациями, новыми науками и новой религией. В ближайшие годы людям наиболее консервативным придётся задуматься над решением трёх проблем, которые для людей интуитивных и просветлённых разрешаются самым определённым образом. Эти три проблемы можно считать тремя главными объектами внимания науки, политики и религии. Их разрешение ускорит и разрешение мировых проблем управления, веры и материи. Обратите, пожалуйста, внимание на значение и отличия трёх последних слов.

Проблема идей

В конце концов, главная проблема управления в мире заключается в мудром приложении идей. Именно здесь выявляется 180] могущество речи, так же как в религии или образовании ощущается могущество письменного слова, печатной страницы. В политике массами управляют ораторы, и никогда их влияние не было столь очевидным, как в наше время благодаря использованию радио. Великие идеи так и сыплются на общественность: теории диктатуры, коммунизма, нацизма, фашизма, марксизма, национализма, идеалы демократии. То одна, то другая группа мыслителей предлагает свои способы управления публике, которая даже не успевает разобраться в них. И расовая неприязнь, и личные предпочтения, и разного рода иллюзии обязательно найдут себе выражение, обманывая тех, кто не способен мыслить самостоятельно. Тот, у кого хорошо подвешен язык, кто владеет даром играть словами и способен выразительно озвучить людское недовольство, кто мастерски жонглирует статистическими данными, фанатик, предлагающий панацею от всех социальных зол, разжигатель расовой ненависти – никто из них никогда не останется без последователей. Такие люди без труда расшатывают общественное равновесие и приводят своих легкомысленных сторонников либо к скоротечному успеху и власти, либо к позору и забвению.

Под напором идей, под постоянным давлением на сознание великих концепций, лежащих в основе нашего эволюционного процесса, человечество учится мыслить, выбирать и строить надёжный фундамент. Благодаря эволюционному выдвижению этих идей происходит неуклонное приближение к свободе мысли (по древнему способу испытания всё новых и новых и отбрасывания негодных концепций), которая позволит человечеству строить в точном соответствии с великими мыслеобразами, положенными в основу нашего внешнего мира. Внимательные умы эпохи становятся всё чувствительнее к этим образам, помогая распознавать их и выводить из тьмы на свет дня индивидуальным умам. Именно так 181] открываются те истинные образы, что движут человечество к его назначению, к тем более глубоким осознаниям, которые формируют расовые типы, и тому синтетическому пониманию, которое позволит принять идею Братства. Так действуют мысли, и проблема