Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

Развитый, уравновешенный индивид всегда мог интуитивно улавливать и конкретизировать идеи. И сейчас группам синхронно медитирующих учащихся следует пытаться делать то же. Синхронизация усилия зависит не столько от фактора одновременности, сколько от единства намерения и цели.

Сегодня в сфере интуиции есть немало удивительного, с чем можно соприкоснуться. Привилегия нынешней расы сейчас в том, что оно может установить контакт с тем «облаком познаваемых вещей», о котором говорит в своей четвёртой книге древний провидец Патанджали. Человечество через множество своих стремящихся способно осадить это «облако» настолько, что человеческий мозг сможет ощутить его касание, и это будет происходить повсеместно. До сих пор это было привилегией лишь редких просветлённых видящих. Так будет возвещён приход Новой Эпохи, и новое знание наполнит умы людей.

Это можно продемонстрировать на практике, если те, кого интересует данный «Трактат о Семи Лучах», настроятся на ясное мышление и с уравновешенным просветлённым умом постараются вникнуть в этот сравнительно новый аспект истины.

Приступая к раскрытию новой информации о природе семи Лучей, я считаю необходимым напомнить всем, кто берётся изучать этот предмет, что любые умозрительные предположения об эманирующем источнике Лучей останутся бесполезными, пока у каждого учащегося не будет развит тот реагирующий аппарат и тот чувствительный механизм, который позволит им воспринимать более широкий спектр контактов, чем это возможно в настоящее время. Многие ещё только 13] начинают регистрировать осознание той области выражения – область осведомлённости души, – о существовании которой им известно, но которая пока не стала для них естественной областью выражения. Многие немало знают о ней теоретически, но пока не имеют практических результатов приложения этого знания. Многие понимают, что такое сознание, и осведомлены о царстве души и редких впечатлениях, приходящих от этого царства, но пока ещё не стали самим сознанием и не отождествились с душой настолько, чтобы сознание всего остального отпало. Достижение такого состояния и является их задачей и целью.

Напомню также, что эволюцию Монады (энергетического аспекта, который находится на одном из трёх главных Лучей) можно грубо разделить на три этапа, ведущих к четвёртому.

1. Осознание низшего единства, представляющее собой единство природы формы. В этом единстве душа настолько полно отождествляется с материальным аспектом, что не видит ничего отличного от него и является формой, не зная себя как душу. Нередко это достигает своей кульминации в какой-либо жизни полного личностного выражения, когда душа всецело поглощена личностными реакциями. Сила и энергичность низшей жизни даёт в результате мощное материальное выражение.

2. Последующая болезненная дифференциация сознания до отчётливого понимания двойственности. В этом состоянии человек ясно сознаёт свою сущностную двойственность. Ему известно, что он есть дух-материя, форма-жизнь и душа в проявлении. На этой стадии, которая длится много жизней и ведёт человека по пути испытаний и ученичества до третьего посвящения, центр тяжести (назовём это так) неуклонно сдвигается от формы к душе. Растёт понимание того, что существует 14] Реальность, которая включает в себя и, в то же время, устраняет двойственность.

Не забывайте, что вся история эволюции – это история сознания и расширения принципа «роста осведомлённости», когда на смену микроскопическим интересам самосознательного человека – поскольку мы ограничимся обсуждением лишь четвёртого царства природы – приходит постепенно развивающаяся способность вмещения, в конце концов вводящая его в сознание космического Христа.

3. Осознание высшего единства заменяет чувство двойственности и на этом финальном этапе исчезает ощущение себя как души и как тела. Сознание отождествляется с одушевляющей Жизнью планеты и Солнечной системы. Переживаемое при этом состояние бытия не поддается никакому выражению ни словом, ни умом, ни формой.

Великий иудейский провидец попытался описать эти три стадии следующими словами: Я Есмь; Я Есмь То; Я Есмь То, Что Я Есмь. Он дал простое, сжатое и адекватное выражение, если только наше развитие позволяет нам оценить его. Третья стадия (хотя и понятная) не поддается выражению и намекает на четвёртый тип осознания – осознание самого Божества, спекулировать о котором совершенно бессмысленно.

2. ЖИЗНЬ-КАЧЕСТВО-ЯВЛЕНИЕ

Итак, говоря о Лучах, следует помнить, что мы имеем дело с выражением жизни через материальную форму.