Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

неизбежно обращаются те их нас, кому приходится учить.

Позволю себе напомнить тем, к кому обращаюсь через эти книги, что главным результатом, к которому я стремлюсь, является групповое сотрудничество и понимание, а не индивидуальная польза. Благодаря внимательному чтению и тщательному изучению устанавливается групповое взаимодействие, достигается более полная интеграция группы, возникает более тесная связь между теми, кто её составляет, и они, как группа, всё теснее участвуют в разворачивающемся Плане Великих. Мы строим и планируем для будущего и для всего человечества, а не ради личного прогресса отдельного стремящегося. Индивидуальный рост не имеет первостепенного значения. Образование и развитие группы связанных обетом стремящихся, подготовленных к совместной работе и согласованному отклику на учение, – вот что имеет реальное xviii] значение для тех из нас, кто отвечает за обучение и подготовку группы мировых учеников, которые будут иметь свободу и силу для действий в последующем цикле. Вы видите лишь крошечную часть Плана. Мы же видим, как этот План разворачивается для серии предстоящих жизней, и ищем сегодня тех, кого можно обучить работе в групповой формации и кто может составить одну из активных единиц в грандиозных грядущих событиях, ожидающих те две трети человечества, которые вступят на Путь в конце эпохи, и ту треть, которая вступит на него позднее. Мы повсюду готовим людей, развивая их чувствительность к Плану и вибрациям их группы, чтобы они могли разумно способствовать осуществлению поставленной цели. Ошибочно полагать, что План заключается в развитии у стремящихся чувствительности к вибрациям Учителя или Иерархии. Это лишь второстепенная задача.

Целью написания этих книг является такое обучение стремящихся, которое разовьёт у них групповое сознание. Вы должны ясно представлять себе, что не вы лично, а именно группа имеет первостепенную ценность. Учение даётся не для того, чтобы обеспечить вашу подготовку и предоставить вам благоприятную возможность. Вся жизнь являет собой такую возможность, и индивидуальная реакция на эту возможность характеризует рост души. По этой причине вполне достаточно той школы, которой является этот мир.

Передача истины ни в коем случае не должна происходить под давлением авторитета. Использовать или не использовать учение – стремящиеся должны решать по собственной воле, и духовная работа должна проводиться по свободному выбору и собственной инициативе отдельного учащегося.

В уже вышедших книгах можно проследить три базовые линии учения.

Во-первых, это относительно новая методика телесного контроля.

xix] Во-вторых, дано учение об образовании Новой Группы Мировых Служителей.

И в-третьих, уделено внимание основным направлениям магической работы творения.

Первая линия учения касается индивида и его развития. Вторая показывает характер и идеалы группы, в которую он может войти, если извлечёт пользу из учения и обретёт контроль. А третья, если вы только осознаете это, более или менее подробно описывает методы и способы работы наступающей новой эпохи.

Поразмыслите над этими тремя подходами к истине и постарайтесь как можно чётче уяснить их суть. Ментальная работа над оценкой их значения даст понимание и в то же время расширит групповое восприятие учения, которое я хочу передать. Любой учащийся, который чётко мыслит и применяет учение в своей повседневной жизни, вносит самый ценный вклад в увеличение группового сознания.

Нередко учащиеся задаются вопросом: «Какова реальная польза от меня? Как такое незначительное существо, как я, может послужить миру?» Позвольте мне ответить на это, что облегчая для общества понимание книги, разъясняя своим собратьям учение, излагаемое в ней, и согласуя с этим учением свою жизнь, вы и несёте самое реальное служение.

При этом в силу необходимости вся личность посвящается делу помощи человечеству и подразумевается обещание Высшему «Я» добиваться забывания своего низшего «я» в служении – в служении в том месте и в тех обстоятельствах, которые налагают на человека его судьба и долг. Я имею в виду непрестанные усилия по очищению всех тел для того, чтобы всего низшего человека превратить в чистый канал для беспрепятственного протекания духовной силы. Я имею в виду достижение такого xx] состояния, когда стремящийся ничего не желает для своего отдельного «я», а всё, что имеет, стремится возложить на жертвенный алтарь ради помощи своим собратьям. Если бы все читающие эту книгу смогли оценить результаты такого совместного усилия, мы