Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

Лучами.

3. Монадическим лучом любого Эго является один из трёх Лучей-Аспектов, и сыны человеческие являются либо монадами могущества, либо монадами любви, либо монадами интеллекта.

4. Для своих специфических целей мы ограничимся рассмотрением семи групп душ семи Лучей, или потоков божественной энергии.

5. В течение большей части нашего расового и жизненного опыта нами управляют последовательно, а позднее одновременно:

а. Физическое тело, которое подвластно Лучу, управляющему совокупностью атомов этого тела.

б. Эмоциональная природа желания, которая испытывает влияние и контролируется Лучом, доминирующим над астральной атомной структурой.

в. Умственное тело, или ментальная природа, соответственно масштабу проявления и качеству Луча, определяющего его атомный состав.

г. Позднее, на физическом плане, Луч души начинает проникать и воздействовать на все три тела, которые образуют – будучи выровненными и функционируя в унисон – личность. В результате этой общей интеграции сразу же следует воплощение или воплощения с чётко обозначенным личностным Лучом и тремя телами, или «я», составляющими три аспекта, или Луча, низшего личного «я».

6. Как только личностный Луч приобретает ярко выраженный характер и становится доминирующим, подчинив себе Лучи трёх тел, между ним и эгоическим Лучом, или душой, начинается великая битва. Чётко проступают различия и усиливается ощущение двойственности. Переживания, описанные в «Бхагавадгите», становятся переживаниями 403] пути ученичества; Арджуна стоит «в центре» поля Курукшетры, между двумя противостоящими силами, но в дыму сражения не способен видеть ясно.

7. В конце концов душевный Луч, или влияние, становится доминирующим фактором, и Лучи низших тел превращаются в подлучи контролирующего Луча. Последнее предложение имеет принципиальное значение, ибо показывает истинные отношение между личностью и Эго, или душой. Ученик, понимающий эти отношения и укрепляющий их, готов ступить на путь посвящения.

8. Каждая из семи групп душ реагирует на один из семи типов сил, и все они отзываются на Луч планетарного Логоса нашей планеты – Третий Луч Активного Интеллекта. Все, следовательно, находятся на каком-нибудь подлуче этого Луча, однако нельзя забывать, что планетарный Логос тоже находится на Луче, который является подлучом Второго Луча Любви-Мудрости. Таким образом, получаем:

404]

ЛУЧ ПЛАНЕТАРНОГО ЛОГОСА

I.

Солнечный Луч Любви-Мудрости

«Бог есть Любовь»

II.

Семь Лучей

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Воля. Любовь. Интеллект. Гармония. Наука. Преданность. Церемониал.

III.

Планетарный Эгоический Луч

с семью подлучами

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Воля. Любовь. Интеллект. Гармония. Наука. Преданность. Церемониал.

IV.

Личностный Луч

Планетарного Логоса

Следует помнить, что наш планетарный Логос, функционирующий через планету Земля, не считается создателем ни одной из семи священных планет.

9. Итак, в своей работе каждому индивидуальному стремящемуся прийти к пониманию:

а. Своего эгоического Луча.

б. Своего личностного Луча.

в. Луча, управляющего его умом.

г. Луча, управляющего его астральным телом.

д. Луча, воздействующего на его физическое тело.

Достигнув этого пятеричного знания, он исполнил дельфийский наказ «Познай себя» и может, следовательно, принять Посвящение.

10. Каждое человеческое существо управляется также некоторыми групповыми Лучами:

405]

а. Лучами четвёртого царства природы. Результаты при этом различны в зависимости от Луча личности или души. Четвёртое царство имеет:

1) Четвёртый Луч в качестве эгоического.

2) Пятый Луч в качестве личностного.

б. Расовыми Лучами, которыми для нашей арийской расы являются Третий и Пятый, оказывающие мощное воздействие на каждое человеческое существо.

в. Циклическим Лучом.

г. Национальным Лучом.

Все они контролируют личностную жизнь каждого человека. По мере приближения человека к пути испытаний и ученичества его эгоический Луч вместе с эгоическим Лучом четвёртого царства постепенно вытесняют Лучи, управляющие личностью.

11. Таким образом, человек представляет собой совокупность сил, которые влияют на него последовательно-периодически и одновременно; они характеризуют его природу, создают его качество и определяют его «явление», употребляя это слово в его оккультном смысле внешней формы. Веками он находится под властью какой-либо из этих сил и являет собой лишь то, чем они его делают. Когда же он начинает понимать лучше и различать, то чётко решает, какой из них будет доминировать, и в конце концов