Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

ещё ярче и великолепнее. Это происходит не потому, что к нему добавляется некий третий свет, а потому, что свет материи и свет души раздуваются до большей славы Дыханием духа. Этот свет упоминается в Трактате о Космическом Огне. Изучая его, постарайтесь понять значение этого процесса. Понимание этих аспектов света даёт более точное представлению о природе огней в человеческом выражении божественности.

Никогда нельзя забывать, что душа всего, анима мунди, в своем выражении во всех четырёх царствах природы, есть то, что даёт нашей планете её свет 132] в небесах. Планетарный свет представляет собой совокупность тусклого, неясного света, присущего всем атомам излучающей вибрирующей материи, или субстанции, образующей все формы всех царств. Кроме того, планета, как и каждое царство природы, имеет аналог эфирного тела с его центрами лучистой энергии, лежащего в основе внешней физической формы, или стоящего за21 ней. Человеческое эфирное тело является составной частью планетарного эфирного тела, образуя его самый утонченный и наиболее развитый аспект. С течением эонов яркость света нашей планеты возрастает. Это не обязательно означает, что обитатель Нептуна заметит усиление её света, хотя и такое иногда случается во вселенной. Но это означает, что для ясновидящего свечение эфирного тела планеты становится всё ярче и возрастает его слава, поскольку его излучение всё больше отражает истинный свет души.

Душа по сути своей есть свет, и буквально, с точки зрения вибрации, и в философском смысле, являя собой истинное средство познания, и символически, ибо, подобно солнечным лучам, рассеивает тьму. Через посредство мозга душа инициирует откровение. Она проливает свой свет в мозг, всё ярче освещая человеку его путь. Мозг подобен оку души, направленному в физический мир, и в том же смысле душа есть око Монады; любопытно, что в оккультном смысле четвёртое царство природы на нашей планете являет собой око планетарного Божества. Мозг отзывается на семь чувств:

1. Слух. 5. Обоняние.

2. Осязание. 6. Ум, здравый смысл.

3. Зрение. 7. Интуиция, или синтетическое чувство.

4. Вкус.

133] Эти семь чувств позволяют контактировать и с миром материи, и с миром духа. Семь чувств это своеобразное соответствие на физическом плане семи Лучей, с которыми они тесно связаны и которыми управляются. Следующая таблица наводит на размышление. Вот каким должно быть это соответствие:

1. Слух 7-й Луч Магия Слово Могущества.

2. Осязание 1-й Луч Разрушитель Перст Божий.

3. Зрение 3-й Луч Видение Око Божье.

4. Вкус 6-й Луч Идеализм Упование Народов.

5. Обоняние 4-й Луч Искусство Красота Откровения.

6. Интеллект 5-й Луч Ум Знание Бога.

7. Интуиция 2-й Луч Любовь-Мудрость Понимание Бога.

Благодаря Словам Могущества миры достигают упорядоченного бытия, и Владыка Церемониальной Магии осуществляет организацию божественного организма.

Мановением Перста Божия, его решительным направляющим действием совершается циклическое разрушение форм, дабы умножить мощь и красоту проявления Божества. Так Владыка Могущества или Воли вершит работу разрушения, проводя в жизнь красоту и откровение воли Бога и Его благодатной цели.

Око Божье озаряет светом путь Солнца, орбиты планет и стезю человека. Владыка Приспособляемости и Интеллекта ведёт к объективному выражению разумное осуществление божественной идеи и Плана.

Когда исполнится Упование всех народов и перед ними открыто предстанет Космический Христос, все люди и все создания 134] оккультно вкусят это великое событие своим участием в нём, и Владыка Луча Преданности и Идеализма на завершение Своих трудов будет смотреть с довольством.

Когда же в великую творческую работу внесёт Свой вклад Владыка Четвёртого Луча Гармонии, Красоты и Искусства, то станет ясно, что в поиске ускользающего источника того таинственного откровения, которое мы называем красотой, обретается выражение и того тонкого качества, символом которого – в смысле чувства – является обоняние. Великий поиск, эзотерическое руководство чутьем достигнет своей цели. По пути Четвёртого Луча идёт главным образом ищущий, исследователь, тонко чувствующий красоту. Еврейская нация имеет тесную связь с Четвёртым Лучом и четвёртой коренной расой, что и объясняет её высокое положение в наше время в мире искусства, величие её бесконечных символических блужданий и поиска.

Когда повсюду воссияет Знание Бога (не знание, или осведомлённость, о некоем великом Существе, но выражение через человеческий инструментарий божественного всеведения), тогда Владыка