Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

Пятый Луч активизируется последним и пока находится в процессе «принятия власти». Его мощь неуклонно возрастает, вызывая рост человеческого знания. Воздействуя своей энергией на людские умы, он производит в настоящее время ту стимуляцию, результатом которой становится научный подход к истине во всех областях человеческой мысли. А поскольку этот Луч управляет также личностным аспектом четвёртого царства природы и входит в число Лучей, определяющих или обусловливающих нашу арийскую расу, его нынешнее влияние имеет исключительную силу. Это обязательно должно учитываться, поскольку объясняет многие явления, происходящие в мире мысли.

С 1675 г. Седьмой Луч также находится в проявлении. Мы подробнее поговорим о нём в пятом разделе «Лучи в циклическом проявлении».

Итак, теперь мы видим мощное взаимодействие и великую красоту соединенных энергий, так как многие Лучи либо проявлены одновременно, либо только-только сходят со сцены и, значит, не могут не приниматься в расчёт, либо вот-вот начнут стадию раскрытия, чтобы продолжить свою циклическую работу. Лишь один Луч – Первый – совершенно не проявлен сейчас и функционирует исключительно за сценой. В том, что касается человечества, присутствие и главенство Первого Луча ощущается при достижении стадии принятого ученичества. По мере продвижения по Пути его воздействие усиливается. На субъективной стороне жизни уже начинает образовываться и неуклонно разрастается группа тех, кто может функционировать 351] под влиянием этого Луча. И когда сынов человеческих, способных функционировать таким образом, соберётся достаточно, их совокупная отзывчивость образует канал для его проявления. Это одна из главных решаемых Иерархией задач, и правильно поняв следствие отзывчивости человечества на лучевые влияния, мы подойдём к доселе не открытому закону природы. Он касается области Правителя мира, Ману.

Здесь может быть интересно отметить, что Шестой Луч управляет Путём Испытаний и питает у стремящегося огни идеализма.

Второй Луч управляет Путём Ученичества и превращает знание в мудрость, питая у каждого ученика Христову жизнь.

Первый Луч управляет Путём Посвящения, стимулируя непривязанность к форме, побуждая к устранению всего мешающего и поощряя у посвящаемого ту динамическую волю, что позволяет ему сделать необходимые шаги к Посвятителю.

Следует отметить, что Лучи делятся на две группы:

1. Лучи-Аспекты Лучи 1, 2, 3. Главные Лучи.

2. Лучи-Атрибуты Лучи 4, 5, 6, 7. Малые Лучи.

Различие между обеими группами хорошо отражено во фразах Древнего Комментария:

«Семь братьев – дети одного Отца, но трое старших разделяют Его природу. Четверо младших похожи на Мать. Три старших сына уходят в звёздную вселенную, где будут представлять Отца. Четверо младших уходят в звёздную вселенную, являя там природу той, которую возлюбил их Отец».

У Лучей-Аспектов более длительные циклы, чем у Лучей-Атрибутов, и в оккультном смысле они медленно набирают силу, 352] но с веками неуклонно наращивают свою эффективность. Лучи-Атрибуты имеют более короткие циклы и обеспечивают в Солнечной системе ровное сердцебиение и строгий ритм. Можно считать, что три Луча-Аспекта олицетворяют волю и цель воплощающегося Логоса, а три Луча-Атрибута воплощают Его качество и характер. Символически (во время проявления) три главных Луча являются выражением эгоического аспекта солнечного Логоса, тогда как четыре Луча-Атрибута олицетворяют Его личностный аспект. Тем не менее, следует помнить, что вместе все семь являют собой полное проявление Бога в форме и меру божественного намерения. Эти сведения будут полезны учащимся при изучении Лучей и их циклического влияния на человечество. Помня о том, что при проявлении главного Луча божественное намерение, универсальная цель и План проступают с большей ясностью, они будут ожидать значительных событий в расовом развитии. Если же проявлен малый Луч, растет психическая чувствительность и появляются такие формы жизни, которые наглядней выражает божественную природу, нежели божественный План.

Та же истина приложима и к развитию индивида, определяя его эволюционный рост как в смысле цели, так и в смысле качества. Жизни, посвящённые раскрытию цели, отличаются от жизней, посвящённых развитию характера и качества, иным тембром и природой. Это очень важный психологический момент.

Из всего до сих пор сообщенного в трактате эта информация наиболее значительна и существенна и требует глубокого осмысления. Добраться до истинной сути, конечно, чрезвычайно сложно, но пытливый