Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

пространственного эфира. Вследствие этого активного взаимодействия жизни и субстанции устанавливается основополагающее единство. Отец и мать становятся едины, и это единство характеризуется качеством. Через троицу жизни-качества-формы центральная Жизнь пробуждает и проявляет сознание, или осведомлённость об отклике на всё происходящее, однако степень этой осведомлённости мы, будучи ограничены на нынешней эволюционной ступени своей относительной неразвитостью, оценить не способны.

С самого начала изучающие данный трактат должны понять необходимость ознакомления с этими четырьмя определяющими факторами: жизнью-качеством-явлением и их продуктом, или синтезом, который мы называем Сознанием.

Таким образом, мы утверждаем существование того, что стоит вне явления и осознаёт это явление. Это подразумевает осведомлённость о материальном развитии, соответствующем адекватном выражении и психическом раскрытии. Никакое изучение Лучей невозможно без признания этих четырех факторов. Понимание предмета упростится, если мы научимся видеть в самих себе точное (хотя пока неразвитое) выражение и отражение этого начального творческого кватернера. Мы – жизни, образующие явление, выражающие качество и медленно осознающие этот процесс и его цель по мере того, как наше сознание всё больше уподобляется сознанию Самой Божественности.

3. ОПИСАНИЕ СЕМИ ЛУЧЕЙ

Согласно изначальному Плану единая Жизнь стремилась к расширению и от центрального вихря отделились семь эонов, или эманаций, и активно повторили предыдущий процесс во всех его деталях. Они тоже вступили в проявление и при выражении активной жизни, наделенной качеством любви и ограниченной внешним феноменальным явлением, вовлеклись во вторичную деятельность, став семью Строителями, семью Источниками 23] жизни и семью Риши всех древних писаний. Это первичные психические Сущности, наделенные способностью выражения любви (что подразумевает двойственность, ибо для этого необходимы любящий и любимый, желающий и желаемый) и перехода из субъективного бытия в объективное становление. Этих семь мы называем различными именами в следующем порядке.

1. Владыка Могущества или Воли. Эта Жизнь изъявляет волю к любви и использует могущество как выражение божественного благодеяния. В качестве тела Своего проявления Он использует ту планету, которая эзотерически замещается Солнцем.

2. Владыка Любви-Мудрости, Который является воплощением чистой любви и считается эзотеристами столь же близким сердцу Солнечного Логоса, сколь близок был сердцу Христа из Галилеи Его возлюбленный ученик. Эта Жизнь наделяет каждую форму качеством любви с её более материальным проявлением – желанием, и является принципом притяжения природы и хранителем Закона Притяжения, который представляет собой жизненную демонстрацию чистого Бытия. Владыка Любви – самый могущественный из семи Лучей, поскольку Он находится на том же космическом Луче, что и солнечное Божество. Он выражает Себя главным образом через планету Юпитер, являющуюся телом Его проявления.

3. Владыка Активного Интеллекта. Его работа более тесно связана с материей, и Он работает в сотрудничестве с Владыкой Второго Луча. Он действует как мотивирующий импульс в начальной работе творения. Его тело проявления – планета Сатурн Солнечной системы, и через посредство материи (которая служит препятствием, создающим благоприятную возможность) Он обеспечивает человечество обширным полем эксперимента и опыта.

Здесь я хотел бы отметить, что когда я использую личные местоимения применительно к этим 24] великим силам и говорю о них в понятиях личности, не следует обвинять меня в Их персонификации. Я имею в виду сущность, чистое Бытие, а не человеческую личность. Но при ограничениях, существующих в языке, и при обучении тех, кто мыслит в терминах низшего конкретного ума и чья интуиция дремлет или только едва пробуждается, я вынужден выражаться иносказательно и использовать язык словесных символов. Хочу также подчеркнуть, что все мои утверждения делаются в связи с нашей планетой и адаптированы для понимания человечеством этой планеты. Описываемая мной работа составляет лишь часть работы этих Существ. Каждое из Них имеет собственную задачу и сферу влияния, а так как наша Земля не входит в число семи священных планет (и не является телом проявления ни одного из семи основных Лучей), то в целях и видах активности этих Существ ей отведена лишь второстепенная роль.

4. Владыка Гармонии, Красоты и Искусства. Главная задача этого Существования – создание Красоты (как выражения истины) в результате