Идрис Шах

Сказки Дервишей

которые были даны тебе великим дервишем. Что я могу для

тебя сделать?

- О могучий повелитель джиннов, - дрожащим голосом

проговорил Юнус, - я ищу истину, и найти ее я могу только в

заколдованном замке, возле которого я стоял, когда ты вызвал

меня сюда. Молю тебя, дай мне силу войти в этот замок и

поговорить с заключенной там принцессой.

- Да будет так! - прогремел повелитель. - Но помни:

человек получает ответ на свои вопросы в соответствии с его

способностью к пониманию и его подготовкой.

- Истина есть истина, - сказал Юнус. - И я обрету ее - вне

зависимости от того, чем она может оказаться. Подари же мне

это благо.

Вскоре сын Адама уже мчался в бестелесной форме (благодаря

волшебству джинна) обратно на землю, сопровождаемый небольшим

отрядом слуг джинна, которым их повелителем было приказано

применить свои особые силы, дабы помочь этому человеческому

существу в его поиске. В руке Юнус сжимал специальный

зеркальный камень, который, как научил его глава джиннов,

нужно направлять на замок, чтобы иметь возможность заметить

невидимую защиту.

И вот с помощью этого камня сын Адама обнаружил, что замок

защищает от нападения строй гигантов, невидимых и грозных,

поражающих всякого, кто приблизится к замку. Те из джиннов,

которые подходили для этой задачи, убрали гигантов. Затем он

увидел, что над всем замком простирается нечто, похожее на

невидимую паутину или сеть. Эта сеть также была разрушена

джиннами, обладавшими необходимой хитростью. Наконец,

пространство от берега реки до самого замка заполняла

mebhdhl`, как бы каменная толща, ничем не выдававшая своего

присутствия. Преодолев и эту преграду, джинны отсалютовали

Юнусу и стремительно, как свет, улетели в свое царство.

Юнус взглянул и увидел, что из речного берега сам собою

вырос мост, и он, даже не замочив подошв, прошел по нему к

самому замку. Страж врат тут же отвел его к принцессе, которая

вблизи оказалась еще прекрасней, чем тогда, когда она явилась

ему на башне впервые.

- Мы благодарны тебе за то, что ты сокрушил защиту,

делавшую эту темницу неприступной, - сказала она. - Теперь я

могу наконец вернуться к моему отцу. Но прежде мне бы хотелось

вознаградить тебя за твои труды. Говори, и ты получишь все,

что пожелаешь.

- Несравненная жемчужина, - начал Юнус, - лишь одного я

ищу, и это одно - Истина. И так как долг всех, обладающих

истиной, давать ее тем, кто может ее воспринять, я заклинаю

вас, Ваше Величество, дайте мне истину, которой я так жажду.

- Что ж, говори, и любая истина, которую только возможно

дать, без промедления будет тебе дана и будет твоей.

- Прекрасно, Ваше Величество. Скажите, как и в силу каких

причин райской пище, чудесной халве, которую вы бросали для

меня каждый день, предопределено было попадать ко мне таким

образом?

- Юнус, сын Адама! - воскликнула принцесса. - Эту халву,

как ты ее называешь, я бросала каждый день потому, что в

действительности это остаток косметических средств, которыми я

ежедневно натираюсь после купания в ослином молоке.

- Наконец-то я узнал, - сказал Юнус, - что понимание

человека обусловлено его способностью понимать. Для вас это

отходы ежедневного туалета, для меня - райская пища.

Лишь очень немногие из суфийских сказаний, согласно

Халкави (автору 'Райской пищи'), могут читаться любым в любое

время и, тем не менее, конструктивно воздействовать на его

'внутреннее сознание'.

Почти все истории, говорит он, способны проявлять свое

влияние лишь в зависимости от того, где, когда и как они

изучаются. Отсюда большинство людей найдет в них только то,

что они ожидают, - развлечение, загадку, аллегорию.

Этот знаменитый учитель Школы Накшбандийа часто вызывал

недоумение многих своих последователей, самых различных вер и

происхождений, ибо о нем ходили рассказы, связанные со

странными явлениями. Говорили, что он являлся людям в снах,

сообщая им важные вещи, что его видели во многих местах сразу,

что то, что он говорит, идет на пользу слушающему всегда. Но,

встречаясь с ним лицом к лицу, люди не могли найти в нем

ничего необычного.

Юнус, сын Адама, был сирийцем и умер в 1670 году. Он

обладал замечательными целительными силами и был

изобретателем.

КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ВОДА

Однажды