Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 1)

в сложной

боевой воинской амуниции. Опытный воин-лучник с седла должен был делать

шесть прицельных выстрелов в минуту на расстояние до 200 метров. Копий и

стрел были десятки видов, надо было приловчиться, выбрать себе подходящие.

В бою князю надлежало биться лучше всех и, конечно, возглавлять войско.

Все битвы требовали в те времена личного мужества. Только от знаний и

сметки князя зависело, какое войско брать в дело: наспех поднятый

легковооруженный конный отряд - вдогон за лихими в набеге степняками или

литовцами; то ли тщательно собранную тяжеловооруженную пехоту - в большой

поход с осадами крепостей. Князь должен знать, как делать подкопы,

сооружать осадные метательные машины 'пороки', перемахивать с лестницами

валы и стены, или так долго продержаться в обороне.

Hаконец, совладать с обозами - тоже ратное дело, а то останешься без

оружия и провианта, или упустишь добычу. Князь должен заботиться об

охранении и дозорах, помнить о возможной засаде; знать, как раскинуть

походные шатры и безопасно расположить лагерь. Он должен все делать

вовремя; вовремя и искусно построить полки для боя и самому стать так,

чтобы все видели льва на высоко поднятом цветном княжеском стяге, его

золотой шлем, меч с золотой рукоятью и блестящие шлемы и красные щиты его

воевод. Пока блестят шлемы и реют стяги - будет непобедимо войско.

Примерно так описал В.Т.Пашуто умение князя в своем 'Александре Hевском',

и это было так со времен Рюрика. А еще учили князей и тайным древним

приемам рукопашного боя, хрономагии, - когда быстрота реакции возрастает

так, что движения противника кажутся замедленными, - и он в твоей власти.

И древним календарям, и древним приметам, и древним знаниям Вед. Для всего

этого надо воистину быть 'под шеломом повиту, с конца копья вскормлену', и

много лет провести в учебе с наставниками воеводами и жрецами-волхвами.

Все остальное решала в жизни и в бою сама неповторимая личность князя. Hу

а кто окажется победителем в жизни и в бою - это решала еще и история,

силы неведомые смертным.

Теперь таким победителем стал Владимир; к тому же он не был киевлянам

совсем чужим, - хотя и ранее отделенный (и нелюбимый отцом Святославом и

бабкой Ольгой), но все же он был по отцу из того же рода Рюриковичей,

которые княжили в великом Киеве уже почти сто лет. Итак, Владимир сел на

княжение в Киеве.

'Повесть временных лет' повествует далее, что 'Владимир же стал жить с

женою брата своего - гречанкой, и была она беременна, и родился от нее

Святополк'.

Вообще у князя Владимира до обращение его к христианству были большие

(до 300 наложниц) гаремы в нескольких городах (это кроме пяти жен), был он

жесток, и не просто язычник, а поклонник кровавых человеческих

жертвоприношений:

'И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за

теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами,

и Хорса, Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им

жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и

приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими...'

(ПВЛ, год 980-й). Как выглядело это языческое капище, 'Перунов холм', при

Владимире? Приведем его описание из упоминавшейся выше книги А.Карпова

'Владимир Святой' (по результатам археологических раскопок): 'В плане

капище представляет собой прямоугольник, вытянутый строго с севера на юг.

Ширина его - 1,75 метра, длина - 7 метров. С севера, юга и востока имеются

шесть округленных симметричных выступов, - 'лепестков', представляющих

собой остатки постаментов шести божествам /в Новгороде - восьми, и там

горели священные огни/. Два больших достигали в диаметре 2 метров, четыре

меньших - 1 метра. Примерно в метре к югу от святилища обнаружен так

называемый зольник - чашеобразное углубление диаметром около 3 метров,

заполненное чередующимися слоями угля, пепла и пережженной глины. Здесь

находилось огромное кострище. Огонь горел непрерывно; время от времени

жрецы выравнивали жертвенное место, обсыпая его глиной. Найденные в золе

кости свидетельствуют о том, что в жертву приносили главным образом быков,

а также свиней, птиц и рыб. Животных закалывали невдалеке, затем мясо

тщательно разделывалось, отдельные куски бросались в огонь, а часть туши

съедали на ритуальных пиршествах. Руководил священнодействием, наряду со

жрецами-волхвами, сам князь. В жертвеннике найден и боевой топорик -

символ грозного Перуна. Им, наверное, убивали животных. Вблизи святилища

обнаружены остатки