Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 1)

братьев он смог возвыситься в Киеве. Ну да мы много рассказывали

раньше о Владимире, так что закончим на этом наши хронологические

изыскания. На самом деле они позволяют (знание гороскопов рождения) очень

многое уточнить в жизни каждого из первых Рюриковичей и в истории древней

Руси, но это тема для отдельного исследования.

Мы же расскажем теперь о главном деле жизни Владимира Святославовича,

которое совершил он в возрасте Иисуса Христа, в 33 года.

Глава 2. КРЕЩЕНИЕ РУСИ.

Конечно, смерть двух варягов-христиан 12 июля 983 года сама по себе не

могла пошатнуть устоев старой веры. Но к этому времени очень многое

сошлось в Киеве для особого восприятия беспримерного упорства отца и сына.

Прежде христианство должно было казаться горожанам и князю чужой религией

слабых духом людей, или преимущественно женщин. Киевляне, как и многие к

востоку и югу от Византии (хазары, мусульмане) считали, что христианство

размягчает дух и мужество воина.

Христианство исповедывала бабка Владимира, не любившая внука от

ключницы, княгиня Ольга; некоторые из жен князя, как грекиня - бывшая жена

его не слишком мужественного брата Ярополка, преданного и убитого им. Но

теперь киевляне и князь по другому увидели христианство, - как религию

сильных людей, спокойных перед лицом смерти, способных к самопожертвованию

во имя своей веры. Любой из киевлян-язычников безропотно отдал бы своего

сына в жертву Перуну, но неожиданно оказалось, что есть Бог сильнее его, и

сам Перун ничем не смог проявить свою волю, - христиан убили сами люди.

Надо учесть еще и личность самого Владимира, - он был способен к глубокому

мышлению и смелым (но не безрассудным) решениям.

Надо учесть и то, что к этому времени соседние и наиболее близкие к

киевской Руси славянские народы, - болгары (дунайские), чехи, поляки, -

уже были христианскими. При этом вспомним еще и то, что славянская миссия

Кирилла и Мефодия получила ранее благословение как римского папы, так и

константинопольского патриарха, и объединяла славянский мир в

христианстве. Русь одна оставалась 'языческой'. А ведь в те времена

славянский язык почти не отличался у руси, болгар, сербов, поляков. У

славянских соседей и христианские службы уже несколько десятков лет велись

на славянском языке. Известно и то, что письмо-кириллица уже

использовалось на Руси, еще до принятия христианства. А ведь каждый

алфавит несет в себе сакральный заряд той веры, в которой он создан.

Но Русь граничила не только с христианскими соседями. Волжские болгары

давно уже были обращены в мусульманство, а южнее их, ближе к Каспию, за

Волгой, оставались нетронутые Рюриковичами хазарские каганаты (малая часть

от прежде великой Хазарии), уже три века исповедывавшие иудаизм. Из

'Повести временных лет'

известно, что в 986 году ('в лето 6494') в Киеве побывали послы

мусульман, и иудеев, и западных христиан. Некоторые историки ранее считали

это легендой, но современные историки считают это весьма правдоподобным.

Так, известно, что в 985 году был заключен мир с волжскими болгарами, и

Киев затем обменивался с ними посольствами. Эти и другие обстоятельства,

сопутствовавшие легендарному 'выбору веры', хорошо изучены и подтверждают

подробный рассказ 'Повести временных лет'(под 986 годом). Однако

хронология крещения Владимира и крещения Руси в последние годы уточнена

новыми исследованиями.

Тысячелетие Крещения Руси отмечалось нами в 1988 году, хотя на этот

счет существуют давно уже разные версии. Наиболее убедительными мне

кажутся исследование А.Ю.Карпова ('Владимир Святой',М.,1997) и

опубликованная ранее работа астрофизика А.М.Чечельницкого ('Крещение

Руси', Дубна, 1995г.). Оба автора пришли к выводу, что год Крещения Руси -

989-й. А.М.Чечельницкий исследовал не только все известные по этой теме

летописи и комментарии, но и 'астрофизические' свидетельства тех времен,

то есть упоминаемые в некоторых летописях природные явления (как

извержения вулканов, землетрясения) и 'небесные знамения' (кометы, явления

'огненных столбов' и др.).Такой анализ позволил ему уверенно назвать две

важнейшие даты (по юлианскому стилю):

6 августа 987 года - личное крещение Владимира в своем княжеском

поместье Васильево под Киевом, в день Преображения Господня; 15 августа

989 года - Крещение народа (Руси) в Киеве, в день Успения Пресвятой

Богородицы. Между прочим, в тот август (и тот день), согласно некоторым

летописям, на востоке была видна 'копьевидная звезда', - это была комета

Галлея, которая раз