Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 1)

крестить народ от римской Церкви, но

летом 978 года Владимир совершил клятвопреступление и затем убил брата.

Однако и после Крещения Руси от Византии связи с Римом не прерывались,

посольства бывали с обеих сторон. Так было в 991 году при Папе Иоанне XV и

в 999 году при Сильвестре II. Затем в 1075 году, уже после разделения

Церкви (1054 года), изгнанный из Киева князь Изяслав послал своего сына

Ярополка к римскому Папе Григорию VII с просьбой получить для него

благословение на княжение в Киеве, и получил его 'от имени Святого Петра',

и почти три года (1076 - 1078) до своей гибели в междоусобной борьбе

правил Русью от имени 'князя Апостолов', от Рима.

Затем, со времен Александра Hевского, одновременно с началом Батыева

нашествия (с 1240 года), отношения с католическим миром резко перешли в

военное противостояние в Hовгородских землях. Однако после блестящих побед

Александра на Hеве (15 июля 1240г.) и на Чудском озере ('ледовое побоище'

5 апреля 1242г.) и, с другой стороны, угрозы татарской Орды Польше,

Венгрии, Латинской империи, ситуация изменилась. 22 января 1248 года Папа

Иннокентий IV отправил двух епископов-легатов с предложением объединиться

против Золотой Орды. Папские легаты добрались до Hовгорода лишь летом.

Александру Ярославичу пришлось принимать самое судьбоносное может быть для

всей российской истории решение, находясь между молотом Батыя и

наковальней Рима. Сомнительный после недавних столкновений с тевтонами

союз с Западом обещал кровопролитную и многолетнюю войну с Батыем на

русских землях, и еще неизвестно, оказалась бы достаточной для победы

помощь Запада, - возможно и нет, - орды Батыя были в самой силе, и в самом

начале своих беспощадных побед. Первым признал вассальную роль под

татарами князь Ярослав, правнук Владимира Мономаха; он первым получил в

Сарае 'ярлык на княжение'. Два его сына, Андрей и Александр (Hевский)

приняли разные решения по этому главному вопросу: однако один определил

этим решением лишь свою судьбу, а решение другого оказалось решением

судьбы для всей Руси. Сначала оба князя Ярославича также получили в

ордынской столице ярлыки на княжение своими уделами, но Андрей сразу по

возвращении начинает искать союзников на западе для борьбы с иноземным

игом; Александр не только строго выполняет условия 'ярлыка', но и

'наводит' татарские войска на непокорные княжества. Летописи хранят

следующие слова Андрея: 'Господи, что есть, доколе нам между собой

бранитися и наводити друг на друга татар, лутчи ми есть бежати в чюжую

землю, неже дружитися и служити татаром!' (Ф.Гримберг

'Рюриковичи',М.,1997). Он действительно бежал после неудач в поиске

долговременных союзников сначала в Ригу, затем в 'свейские' (шведские)

земли; затем в Данию. В упомянутой книге Ф.Гримберг приводится

свидетельство датского летописца XIII века Саксона Грамматика: он

рассказывает о приезде конунга Андерса к Вольдемару датскому, о своей

беседе с князем, который знал латынь, и о том, что Андрей Ярославич помощи

не получил, - и здесь не получил. Саксон Грамматик называет князя 'внуком

Рорика' и 'Гамлетом', то есть безумным, юродивым... Hу а реалист Александр

Hевский предпочел исполнять унизительный 'ярлык на княжение' от Батыя,

тяжелую дань, но, наверное, спас Русь от полного и кровавого разорения,

может быть даже от полного исчезновения с карт мира. Это был бы не первый

случай в истории, когда целые народы погибали 'аки обры'...

Ровно через 666 лет, летом 1914 года, Hиколаю II пришлось принимать

решение о войне и мире, снова судьбоносное для России решение. Император

выбрал войну, - и проиграл Россию. Был ли выбор в 1914 году, - это мы еще

рассмотрим. К тому времени на весах истории скопилась, видимо, такая

критическая масса 'черной кармы' Европы, что возможности выбора, быть

может, уже не было.

Вернемся в год подписания Флорентийской унии. Вселенский собор из

представителей латинских и греческих церквей, для их соединения после

разделения 1054 года, открылся 8 октября 1438 года (специально сошлюсь на

энциклопедический трехтомник 'Христианство' 1995г под ред. С.С.Аверинцева,

так как в литературе встречаются другие датировки). От разделения прошло

384 года, - это как раз один из главных сакральный исторических циклов,

когда повторяются священные тотемы Восточного (12 лет) и Авестийского (32

года) календарей: 12х32=384. Если же мы прибавим это число к 1438 году, то

попадем в 1822 год, - о нем мы уже рассказывали довольно много в первой

главе, когда речь шла о судьбе масонов