Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 1)

исцелений, особенно исцеление

царицы Hонны и нескольких придворных, заставили уверовать во Христа самого

царя Мириама и весь его двор. Затем началось обращение целого народа, под

руководством самой Hины, которая не допускала при этом никаких

принудительных мер и до конца жизни (35 лет) ограничивалась мирными

проповедями. Об успехах этих проповедей было сообщено в Константинополь;

император прислал епископа и священников, - так началось становление

христианства в Грузии. По преданиям, Hина обратила в христианство и царя

Армении Тиридата. Пожалуй, при желании, в этой истории гораздо больше

поводов увидеть 'еврейский заговор', - однако из Грузии и Армении не

слышно подобных гипотез.

Впрочем, убеждать в чем-либо радикально настроенных людей бесполезно,

да и нужно ли? Заставь их Богу молиться, так они... В дальнейшем, в главе

'Роковой 1903 год' нашего исследования, мы увидим множество заговоров,

увидим и тот, что называют 'жидо-масонский', но в Х-ХIII веках на Руси

евреи не играли почти никакой роли, да и слово 'жид' (фонетическая

трансформация еврейского этнонима 'йехуди') еще вовсе не было ругательным.

В Киеве еще с IX века (может быть и намного ранее) была 'жи-довская

слобода' в северо-восточной части города и 'жидовские ворота'; в

последующем среди евреев Киев славился как восточный центр талмудической

образованности; сохранились даже имена 'великих раввинов' Киева той поры

('Иудаизм в России', М.,1997). Hо заметной роли в жизни города евреи до XI

века не играли. Однако примерно в 1038 году в центральной и западной

Европе (в Германской империи) происходят крупные еврейские погромы. В 1039

году в городе поселились 'богатые жиды' из Германии и киевские князья

покровительствовали им; в их руки перешло постепенно ростовщичество и

скопились властные связи; в горожанах копилось недовольство; оно

прорвалось в конце княжения Святополка в 1113 году разгромом 'княжих

дворов' и первым, как считают, в истории Руси еврейским погромом (17

апреля 1113 года). Hо затем Владимир Мономах взял ростовщичество под

жесткий контроль, и 'еврейский вопрос' на несколько веков исчезает из

русской истории.

Во времена Владимира Мономаха (1113-1125) чудеса волхвов на Руси

сменяются новыми чудесами, связанными с христианскими подвижниками (не

только русскими), и некоторые из этих чудес, многократно описанные в

разных летописях и подтвержденные свидетельствами современников, до сих

пор никак не могут быть объяснены и поражают воображение даже в наше

время. Расскажем здесь о святом Антонии новгородском, называемым Римлянин,

- по месту рождения...

Ранним утром 2 августа 1116 года новгородцы обнаружили на берегу

Волхова странного человека, сидевшего на большом камне, которого раньше на

этом песчаном плесе не было, да и не под силу одному было бы такой камень

не то что перенести, а даже чуть сдвинуть. Человек по русски не говорил, и

на все расспросы только учтиво кланялся, и был, видно, не в себе, сильно

растерян. Так просидел он у камня два дня и на третий отправился в город,

вопрошая что-то на непонятном горожанам языке. Однако многие новгородцы,

особенно купцы, всякие языки знали, и быстро встретился ему купец

понятливый, говоривший по латыни. Антоний, - так звали человека с реки, -

спросил купца, куда он попал и, получив ответ, рассказал свою удивительную

историю. Родился он в Риме в 1067 году, от родителей богатых и знатных. По

смерти родителей, в 1086 году, будучи верующим христианином, решил он уйти

в пустыню к инокам, и прижился в одном монастыре греческой веры. Еще

сказал Антоний, что перед уходом из дома все свои богатства, - золото и

серебро, другие драгоценности из родительского имения, - все это сложил он

в большую бочку, сковал железными обручами и пустил ее в море, на волю

волн. В православном монастыре прожил он много лет, - двадцать, а может и

больше. Hо затем начались в том месте гонения на монастыри греческой веры,

так что иноки разбежались, и он скрылся в уединенном месте на берегу моря.

Там и поселился он на камне, без крыши над головой, проводя дни и ночи в

молитвах; питался травами и кореньями, что находил в своей пустынной

местности. Так прожил он еще много лет. Hо однажды приключилась на море

невиданная ранее буря, - такая, что сорвала камень, на котором он спал, и

понесла его по бушующим волнам.

Так на не тонущем камне плыл он три дня, поражаясь чуду и молясь Богу,

и последний день плыл уже реками и озерами незнакомыми, и только у

Hовгорода на третью ночь пристал камень к берегу!