Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 1)

(то есть учителем высших знаний) в братской школе в

Полоцке.

При посещении этого города в 1656 году Алексеем Михайловичем Симеону

удалось лично поднести царю 'Метры' своего сочинения. Кстати, родился он в

один год (1629) со вторым на троне Романовым. В тридцать пять лет он

переехал в Москву, где царь поручил ему обучать молодых подьячих Тайного

приказа в Спасском монастыре. Богословская эрудиция, утонченная

аргументация, хорошая литературная форма его первых книг быстро выделили

Полоцкого в столичных богословских кругах.

По поручению восточных патриархов, бывших в Москве по делам

никоновского раскола, Симеон выступал на важнейших заседаниях собора 1666

года перед царем; в следующем году от имени царя и собора был напечатан и

издан его труд с длинным названием: 'Жезл правления на правительство

мысленного стада православно-российской церкви, - утверждения во

утверждение колеблющихся во вере, - наказания в наказание непокоривых

овец, - казнения на поражение жестоковыйных и хищных волков, на стадо

Христово нападающих', - вот так! Сейчас литературный стиль XVII века

представляется нам вычурно-вычурным, но, вспомним, до рождения А.С.Пушкина

оставалось еще 132 года... А тогда 'Жезл' был признан собором 'из чистого

серебра Божия слова', хотя, как отмечали затем, в нем можно было найти

немало точек соприкосновения с западными богословскими мнениями, что уже

тогда российским духовенством вообще-то отнюдь не одобрялось.

С 1667 года на Симеона Полоцкого было возложено воспитание царских

детей. К тому времени в семье Алексея Михайловича было шестеро детей от

первой жены, Марии Милославской. Детей он не только воспитывал, но и

написал для них несколько книг, от сборника стихотворений 'Вертоград'до,

вероятно, первой в России Библии для детей под названием 'Житие и учение

Христа Господа и Бога нашего'. Он обучал царских детей и началам

астрологии. Приведу здесь его четверостишие 'Звезда', - о том, как следует

понимать влияние небесных светил на человека:

Звезды во человецех воли не повреждают, Токмо страстми плоти нечто

преклоняют, Тем же на звезды вины несть возлагати, Егда кто зло некое

обыче деяти.

Как видно, вполне согласуется с известными астрологическими заповедями:

звезды склоняют, но не обязывают; умный управляет своими звездами, глупец

ссылается на них . Самым главным трудом его жизни стала книга 'Венец веры

кафолическия' (то есть вселенская), - где он изложил всю сумму знаний,

которой овладел от Петра Могилы и затем школы в Полоцке до своего очень

широкого круга чтения и, конечно, собственных размышлений.

После смерти Марии Милославской царь Алексей женился на Hаталье

Кирилловне Hарышкиной. В один из дней августа 1671 года Симеон Полоцкий в

большом волнении сообщил государю то, что удалось прочитать ему 'по

небесным картам' (гороскопам)

царя и царицы: в утробе царицы Hаталии Кирилловны зачался вчера

'великий государь', рождение которого должно произойти 30 мая 1672 года!

Он же сразу и предложил назвать будущего младенца Петром. Вскоре

беременность царицы действительно обнаружилась и, оказалось, срок родов

астролог назвал точно: 30 мая 1672 года после трудных родов на свет явился

младенец мужеского пола, - Петр I. Полоцкий был пожалован бархатом,

собольими мехами, казной. На крестинном столе ему подали: 'четыре головы

сахару весом по три фунта каждая, два блюда сахаров узорчатых по полфунта,

сахаров-леденцов и конфетов, и ягод вишневых, и многое, да с Сытнаго двора

полосу арбузную, да другую дынную..' В последние годы жизни он продолжал

воспитывать царских детей. Умер Симеон Полоцкий в 1680 году, в возрасте

чуть за пятьдесят. Ну а младенец Петр стал расти, и уже в отрочестве,

после смерти царствовавшего шесть лет (30.1.1676 - 27.4.1682) Федора

Алексеевича, своего сводного брата, стал четвертым в династии Романовых

царем и третьим самодержцем, - так как царская власть первого Романова

была еще ограничена рядом условий Земского Собора 1613 года.

ОККУЛЬТНЫЕ ПТЕНЦЫ ГНЕЗДА ПЕТРОВА.

Иностранцы, посещавшие Россию еще во времена отца Петра, царя Алексея,

отмечали интерес людей к астрологии и появление в Москве иностранных

календарей с предсказаниями. В год рождения Петра, может быть еще и

благодаря точному предсказанию Симеона Полоцкого, астрология стала учебной

дисциплиной наряду с арифметикой, геометрией и другими предметами. Об этом

свидетельствует 'Книга избранная вкратце о девяти мусах и о седмих

свободных художествах', составленная переводчиком Посольского