Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 1)

он кратен еще периоду обращения кометы

Галлея (подробнее об этом будет рассказано в последующих главах). Известны

историкам (и астрологам) и более короткие исторические циклы: 144 года,

120, 36, 30, 12, 8 лет, 4 года, - все они связаны с основными календарными

циклами восточного и авестийского календарей и циклами некоторых планет.

Самый большой цикл 960 лет известен, кажется, с древних времен, но до

сих пор не ясно было, с какими ритмами он связан. Теперь мы можем сказать,

что это 'полный спектр' календарных ритмов древнего септенера (семи

планет); самый полный потенциал человеческого восприятия года. Недаром

ведь и возраст библейских допотопных патриархов сравним или близок к 960

годам: Адам жил 930 лет, Сиф 912 лет, Енос 905, Каинан 910, Малалеил 895,

Иаред 962, Енох был взят живым на небо в 365 лет (особый случай);

Мафусаил, рекордсмен, жил 969 лет, Ламех 753(или 777)

и патриарх Ной, прародитель послепотопного рода, жил 950 лет. Затем,

вследствие развращения человеческого рода (перед Потопом), как следует из

книги Бытия, Бог решил, что 'пусть будут дни их 120 лет', и ровно столько

еще прожил Моисей (через тысячелетие после Потопа), - но за ним библейская

история показывает нам уже гораздо меньшую продолжительность жизни своих

героев. В наше время, можно предположить, 96 лет - это барьер, который еще

предстоит взять геронтологии (а скорее всему человечеству) на пути

продления средней продолжительности жизни.

Впрочем, возможно, 'поздно пить Боржоми, когда почки отвалились...'

Однако мы сейчас не о том, так что вернемся в 862 и затем в 1822 годы.

Основателю династии Рюриковичей посвящено огромное количество работ,

многие из которых противоречат друг другу. Приведу здесь точку зрения А.И.

Асова, исследователя 'Велесо-вой книги'. Независимо от того, подлинна эта

книга или нет, его точка зрения на происхождение Рюрика представляется

весьма убедительной. Итак, слово А.И.Асову.

'Известно, что прототипом Рюрика приверженцы 'норман-нской теории'

считали многих норвежских и шведских князей-конугов, но, видимо, это не

так. О происхождении Рюрика начали спорить еще при его жизни. Новгородские

волхвы называли его Эриком, подчеркивая то, что он - иноземец. 'Эрик не

русич!' - эти слова волхвы обращали к новгородцам. '...' Очевидно, Рюрик,

претендовавший на княжение в Новгороде /по просьбе части новгородцев/,

утверждал, что он - русич.

И не просто русич, а прямой потомок Славена - первого новгородского

князя. Для этого у него были основания. Не случайно же во всех списках

'Повести временных лет' Рюрика и его спутников называют варягами-русь:

'Сице бо звахуть ты варагы-русь, яко же друзни зовутся свее (шведы),

друзие же оурмане (норманны), инии и готе (готы)'. Почему же волхвы

выступали против Рюрика? Для чего им понадобилось говорить, что он - не

русич, и притом - не по крови, а потому, что он нарушает обычаи, убивая

купцов? Волхвы, судя по всему, всегда выступали за древнее демократическое

вечевое правление, а следовательно - против неограниченной власти князя,

потому они и вступили с ним в борьбу. '...' Но это не значит, что вечевое

правление и княжеская власть всегда противоборствовали.

Вече - сложный институт народовластия, напоминающий современную

конституционную монархию. Княжеская власть в Новгороде передавалась по

наследству, но была ограничена вечем. Князья стремились упрочить свою

власть, но им мешало вече; мешала и религия (языческих богов), освящающая

такой род правления. Именно поэтому князья впоследствии приняли

христианскую веру и стали искоренять в народе ведическую веру с ее

демократическими идеалами. Христианизация Руси была необходима для

установления абсолютной монархии. Один из эпизодов этой истории - борьба

волхвов с Рюриком. Тогда, воспользовавшись сменой династии, они хотели

укрепить свое влияние, а власть князя еще более ограничить. Вот поэтому

они представляли Рюрика иноземным завоевателем, а не законным наследником.

К тому же и сам Рюрик давал к этому повод: и говорил-то, наверное, по

русски с трудом, и в жены взял Ефанду из рода норвежских королей. Да и

варяжская дружина его мало отличалась от норвежских или шведских варяжских

дружин. И все же Рюрик не был норманном. Он действительно был законным

наследником новгородского князя Гостомысла, а через него - и потомком

прародителя Славена. Согласно Иоакимовской летописи, написанной первым

Новгородским епископом, происходили следующие события. Гостомысл,

оставшись без наследника, погибшего в борьбе