Хидаят Инаят Хан

Учения суфиев

Дух берет начало из одного и того же источника, и что этот свет может быть открыт во всех проявлениях Божественного Присутствия. Парадоксально, но именно когда отказываешься от желания достигнуть внутренней цели, оказывается, что эта цель, которую страстно стремился достигнуть, всегда была рядом. Стремление к цели и сама цель являются одним и тем же осознанием подобно тому, как Любящий и Любимый представляют один и тот же канал, через который протекает и становится осознанным Божественное Присутствие, преодолевая концепцию дуальности человека и Бога.

Именно из этого осознавания суфии черпают внутреннюю силу и побуждение передать сострадание всем тем, кто страстно жаждет воплощения великого Идеала, благодаря которому братья и сестры разных исповеданий соберутся у подножия алтаря всех религий с единственным желанием принести частицу мира сердцам всех объединяемых вселенской службой, кто мог бы таким образом воспламенить искрой любви сердца других.

 

 

 

РЕЛИГИЯ СЕРДЦА

 

Не сказано ли во всех Священных Писаниях, что Бог есть любовь? Но если это так, то где же должен быть найден Бог? Бог должен быть найден в сердце человека, которое есть обитель Бога. Что дает жизнь этой обители, если не любовь? Сила любви видится во всех вещах, и во всех вещах эта сила показывает свою добродетель. Во всем мире нет ничего сильнее, чем любовь, и те, кто держал в плену дух религии, принижая ее значение, потеряли сам смысл любви.

Если существует какое-либо вдохновение или откровение – то это язык сердца, потому что Божественная Любовь является целью всего созидания, которое не могло бы проявиться, не будь идеала любви. Так как все создано Богом, все является манифестацией Божественной Любви, и цель этой манифестации – создать совершенную реальность из любви, человека и божества.

Зов сердца есть основной тон, слышимый в послании любви, гармонии и красоты, и он не перестает звучать в течение всего прохождения по пути духовного совершенствования. Этот внутренний зов есть секрет сердечной устремленности к свету Божественного Присутствия, и в этой устремленности именно сострадание предполагает ответ на зов человека или божества. Это поясняет, почему наш Мастер приветствовал последователей всех религий словами Возлюбленные Бога. Это магическая формула, которая всего несколькими словами передает Идеал сокровенных устремлений, вдохновляя нас сознательно становиться возлюбленными Бога, реализуя тем самым наш долг перед Богом и человечеством.

Грядущая мировая религия может быть только религией сердца – единственной религией, которая когда-либо была, есть и когда-либо будет. Религия сердца есть постоянное напоминание наших долгов и обязанностей относительно наших собратьев, которое так ясно выражено санскритским термином дхарма. Дхарма, что означает долг, есть также санскритское слово для обозначения религии. Наша жизненная цель состоит в правильном использовании божественной обители – человеческого сердца, которое было создано для почитания Бога.

 

 

 

ИДЕАЛ БОГА

 

Божественный Идеал так велик и так безбрежен, что человек никогда не сможет постичь его полностью. Поэтому, наилучший метод, который применяют и советуют применять мудрецы – это постичь нашего личного Бога, создавая таким образом концепцию, которая может формироваться вместе с понятиями человека.

Человек, который не имеет воображения, не может создать своего собственного Бога и остается поэтому без него. Однако мы можем вообразить, что Бог может вдохновлять в нас концепцию Божественного Присутствия, таким образом помогая нам продвинуться вперед по пути духовного развития. По мере нашего дальнейшего продвижения беспредельный Бог незаметно работает через наше сознание, прокладывая дорогу таким образом, что, не ощущая Его, мы начинаем осознавать Божественное Присутствие и не нуждаемся больше в ментальной помощи воображения, посредством которого была вначале создана наша ограниченная концепция Бога.

В натуре человека заложена потребность открыть то, что скрыто за покровом вселенной, и это объясняет, почему человек имеет тенденцию достигать все больших высот, какой бы ни была цель его устремлений, материальной или духовной. Таким образом, богоискательство, сознательное или неосознанное, является естественным результатом наших устремлений к постижению более высоких сфер.

В этом смысле мы интуитивно предполагаем помощь божественного руководства, так же, как и различные действия