Хидаят Инаят Хан

Учения суфиев

ни места заключения, названного ад, где те, кто плохо себя вел, находятся в состоянии рабства. Каждая личность создает сама свои небеса или ад, и, более того, человек может творить в один день собственные небеса, а в другой – собственный ад.

Душа никогда не рождалась и не умирает, не увеличивается и не уменьшается, не эволюционирует и не дегенерирует, не представляет интереса для небес или ада. Можно себе это представить, стоя перед зеркалом в лохмотьях; само собой разумеется, что зеркало отобразит лохмотья, но зеркало при этом не станет нищим. Аналогично, если человек стоит перед зеркалом разодетый в жемчуга и бриллианты, этот образ падает на зеркало, но зеркало не становится гордым от этого. Так же и с душой, которая не может быть ни святым, ни грешником, ни гордецом, ни нищим. Поэтому все жизненные радости и горести, взлеты и падения не действуют на душу, хотя душа может получать эти отражения, приходящие от зеркала ума. Энергия души такова, что она может представить любые условия как счастливые, не только земля, но и ад можно рассматривать, как небеса, когда душа достигает цели своего существования.

Возвращаясь, душа проходит через те же самые планы и состояния, через которые она следовала по своему маршруту по пути к воплощению, захватывая с собой все впечатления, которые она приобрела в течении жизни на земле и которые составляют все облачение ее индивидуальности, до тех пор, пока окончательно не освободит себя от всего, что вызывает осознание раздвоения, после чего, подобно лучу солнечного света, она деперсонифицирует себя внутри не обусловленного абсолюта или, другими словами, в божественном духе. Все, во что душа облачается при воплощении, возвращается к своему первоисточнику. Поэтому естественно, что физическое тело должно вернуться в землю, разум – в мир джиннов, а тонкие вибрации сердца в ангельские сферы. Это совершенно естественный процесс.

Вездесущая и всепроникающая жизнь делит себя в многочисленных лучах жизни на пути к воплощению подобно тому, как свет делит себя, когда проектирует свои лучи через темноту, и хотя этот процесс не имеет видимой цели, в этой мистерии заключена цель всех целей. Результат воплощения должен быть найден в секрете знания, поэтому знание может быть названо целью творения. Именно знание является тем, что мистики называют самореализацией или Божественным сознанием или даже космическим сознанием. Именно для этого знания был создан целый мир, и именно в этом знании исполняется цель существования души на земле.

В этой связи Пир-о-Муршид Хазрат Инаят Хан говорит: Проявление в целом подобно дереву, протянувшемуся от божественного корня. Природа подобна стеблю, а все аспекты природы подобны веткам, листьям, фруктам, цветам; от этого дерева в свою очередь происходят семена – человеческие души, в которых заключена первопричина дерева. Это семя есть дух человека, и как Бог постигает вселенную в целом внутри Себя, оставаясь Единым, так человек содержит целую Вселенную в миниатюре. Человек может совершенно законно быть назван семенем Бога.

Божественный источник виден в аристократии души, тогда как демократия рождается от иллюзии двойственности; и все же с мистической точки зрения, обоим концам предстоит встретиться в одном и том же Идеале: в Воплощении Божественного наследия в человеческом благородстве Духа.

Подлинность цветка доказывается его благоуханием, подлинность драгоценного камня – исходящими от него лучами, фруктов – их сладостью; подлинность души доказывается искусством гармонизовать аристократическое начало и демократический дух.

Что за польза от религии, философии, богослужения, медитации и мистицизма, если эти интерпретации духовности не пробудили сокровенные склонности души к выявлению своего Божественного первоисточника, который, будучи материализованным, выражается в манере быть благородным, не понимаемой средним менталитетом, манере, которая не может быть изучена или получена от кого-нибудь, манере, которая произрастает подобно Божественному цветку.

Разве человек не семя Бога? И если это так, не цель ли нашей жизни дать Божественные цветы?

Именно добродетелью душа растет от человеческого рабства к духовной свободе, открывая таким образом реальность своего Божественного первоисточника.

Эзотерический сайт www.ezoterik.info

Электронная литература, лекции, статьи, семинары, юмор и многое другое.