Хидаят Инаят Хан

Учения суфиев

сияющими с помощью осознания дыхания, помогая нам увидеть реальность концепции Это не мое тело, это храм Бога. КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

 

Микро/макро структурная концепция Вселенной, которая повсеместно распространена и принята, содержит в себе очевидность наличия мудро работающего механизма, который повсеместно пронизывает все уровни природных проявлений. Этот механизм, который обеспечивает бесконечность созидательных циклов прошлого, настоящего и будущего и вечное вращение планет по их орбитам, также выявляет себя в скрытом Присутствии, постоянно проявляющемся во всех природных источниках. Они, в свою очередь, представляют основные отображения творческих инстинктов человека, но в наиболее грубой форме.

Сознание, стоящее за всеми проявлениями жизни, является источником вдохновения, которое всегда побуждалось пробными попытками человечества представить себе Творца как Источник всего творения и вообразить все существа возникающими из матрицы творения в виде лучей света, появляющихся из мудро работающего механизма. Для того, чтобы понять эти абстрактные концепции и сформулировать их в конкретных терминах, человечество кристаллизовало свою веру в символах всевозможной формы и цвета, представляющих объекты поклонения.

Размышляя о феномене Творения, человек, рано или поздно, развивает способность проникновения в Совершенную Мудрость, под Чьим высоким руководством вся Вселенная содержится в равновесии в соответствие с тонкой работой Божественной Справедливости. Это руководство простирается гораздо дальше границ человеческого понимания, и поэтому связь с нашими спорными интерпретациями законов причины и следствия или судьбы и свободной воли не очевидна, ибо каждый человек оценивает их в соответствии с индивидуальной точкой зрения. Глаза и завоевавшего и потерявшего на загадочном жизненном пути одинаково занавешены покрывалом яда самости в отличие от потерявших самость в Великом Неизреченном.

Под воздействием этого яда человек стремится классифицировать ситуации либо как справедливые, либо как несправедливые в соответствие с нашей ограниченной точкой зрения, не принимая во внимание указующие знаки Божественной Справедливости, скрытые во всех вещах. Более того, человек считает само собой разумеющимся, что все эксперименты являются либо конструктивными, либо бесполезными просто в соответствие с нашим собственным чувством различия между противоположными величинами.

Когда человек пробуждается к Высшему Сознанию, временная важность всех ценностей постепенно исчезает, потому что человек не должен больше обладать ими. Например, желание, которое предполагает только временное удовлетворение, может ввести в заблуждение, будучи спутанным со счастьем, которое появляется в отсутствии всех признаков самости. Когда мы идем по направлению к горизонту иллюзий, его видимые границы постепенно сдвигаются по мере их достижения до тех пор, пока цель достижения Божественного Сознания не освободится от всех желаний.

На этой стадии внутреннего пробуждения человек неизменно очарован чудесами Творения, которое бросает любопытство человека на выяснение вопросов, откуда и куда идет Вселенский свет, звук, цвет, форма и энергия, и это вызывает в нем необходимость установления разумного определения, определения неопределимого.

Человек делает много предположений и попыток, много импровизаций с целью описать Космическое Сознание, и неизменно это отражает состояние его собственного ума как следствие условий, в которые он помещен, но хозяином состояния своего собственного ума является тот, кто проник в те факторы, которые выявляют, сознательно или неосознанно, тайну Праны, человека и Божества. Очевидно, что секретный механизм праны оказывает наиболее эффективное влияние на работу причины и следствия и судьбу, в то же самое время причина и следствие могут удивительным образом изменить влияние праны на свои собственные условия.

В течение Космического вдоха, Уруй, который инициализирует принимающее и всепоглощающее состояние ума, сияние души извлечено изнутри и материализовано в свой собственный минимир, откуда Космическое Сознание фокусируется посредством ментала и физических каналов восприятия, пяти чувств, таким образом создавая требуемую энергию. В результате действия становятся скоординированными в соответствии с индивидуальным пониманием. Получив однажды понимание этого мистического процесса, человек осознает, что когда его состояние ума приведено в состояние приема, настроившись таким образом на Уруй, входящую энергию