Хидаят Инаят Хан

Учения суфиев

В этой связи вспомним слова Пир-о-Муршида Инаят Хана: Нет ничего, что бы не существовало: если этого и нет на физическом плане, оно определенно существует в сфере ума.

Другими словами, мысль становится такой сущностью, какой пожелает человек. Поэтому, если человек пожелает стать каналом, принимающим духовную целебную силу, он должен вообразить духовную целебную силу в виде энергии, а затем объединить энергию с мыслью о здоровье. Если человек нуждается в магнетизме, он просто пытается визуализировать магнетизм и объединить эту мысль с дыханием. Очевидно, что чем большее дыхание возможно, к примеру, выдох через рот и максимальное удлинение дыхания, тем больше мыслительный потенциал, так как мыслительный потенциал равен дыхательному потенциалу. Чем больше дыхания, тем больше создано мыслительной акаши. Это касается не объема, а только праны, которая представляет собой тонкий магнетизм вселенной.

Дыхание, которое придает силу или жизненность, получается при выдохе через рот. А сила воли увеличивается при задержке дыхания во время концентрации на заданной мысли. С другой стороны, любая деятельность, которая требует мягкости, вдохновения, покоя, медитации, сопровождается очень слабым вдохом и выдохом через нос. Во время вышеупомянутой практики выдох через рот производится как посвистывание или мягкое дуновение на свечу, а вдох выполняется как втягивание жидкости через соломинку.

Суфии распознают еще одно дыхание, известное как Кемал-дыхание, которое вводит нас в прямую гармонию с духовными вибрациями вселенной. Однако, то же самое дыхание, если оно выполняется во время занятий материальными делами, вводит нас в очень беспокойное состояние. Человек становится совершенно неконтролируем ни физически, ни ментально, ни эмоционально, и все идет неправильно, так как дыхание потеряло свою полярность и стало подобно отсутствию полярности в электрической цепи, когда стрелки измерительных приборов начинают метаться. Мы можем остановить эту ситуацию, выдыхая очень тщательно через рот на выбранный счет, пока не восстановится требуемая полярность. После этого нужно решить, какое дыхание требуется нам для данного рода деятельности: Джелал или Джемал. В итоге получается, что мы сами поступили неправильно, применив не то дыхание.

Кемал-ритм подходит для медитативного состояния, когда человек находится лицом к лицу с Богом. Тогда ни Джелал, ни Джемал, а только Кемал-дыхание обеспечит прямой контакт с Божественным. При этом не будет колебаний ни в одну, ни в другую сторону, так как человек направляет свою мысль на духовный уровень сознания. В этом Кемал-сознании человек фокусируется на какой-либо абстрактной концепции, например: Существует один Бог, ничего не существует кроме Бога. С другой стороны, когда мысли активны на материальном уровне понимания, сознание фокусируется только на конкретном, имеющем связь только с человеком.

В мире ума Джелал-вибрации выразительны. Они являются творцами жизненной энергии, тогда как Джемал-вибрации восприимчивы и ответственны за внутренний запрос или, другими словами, за вдохновение. Один из примеров многочисленных духовных практик или аутотренингов, который может быть выполнен – это вазифа во время прогулки. Она выполняется, когда во время ходьбы с выбранным ритмом регулярно повторяется святое слово в координации с шагом и дыханием. Вазифа может также быть повторена в молчании, для чего, вдыхая и выдыхая, концентрируются на звуке и значении повторяемых слов. Любая мысль, которая автоматически непрерывно повторяется в чьем-либо подсознании день и ночь, не прерываясь сном или любым занятием, в которое вовлечен человек, приносит в конце концов замечательный результат, либо материальный, либо духовный.

Дыхание может быть изображено как рельсы, по которым катится мысль. Мысль подобна паровой машине, которая не используется, если нет рельсов – тогда она не может ехать, а только опрокидывается. Это и случается с нашими мыслями, если они не скоординированы с дыханием. Другими словами, мышление беспорядочно, некоггерентно, если оно не направляется на рельсы дыхания. В обычном состоянии мысль автоматически переносится дыханием, не обязательно под руководством здравого смысла, что потом может привести к конфузу. У тех, кто не может принять решение и скоординировано мыслить, кто не может следовать определенной концепции с начала до конца, мысли ходят зигзагами, так как не проводятся надлежащим образом потоком дыхания.

Компьютер, представляемый как магический ящик, который координирует все