Хидаят Инаят Хан

Учения суфиев

вдоль световых каналов (Нади) или сети, соединяющей все центры сознания. По мере активизации эфирное сознание или кундалини пробуждается, что проявляется в светимости эфирных каналов сознания (Нади) и, одновременно с этим, эфирных центров сознания (Чакр).

Светящийся пучок (Нади Сушумна) является комбинацией четырех концентрических каналов (Нади):

1. Нади Сушумна (внешний канал), природа которого – самоотрицание (Гуна Тамас);

2. Нади Ваджра, природа которой положительна (Гуна Раджас);

3. Нади Читтрини, природа которой эволютивна (Гуна Саттва);

4. Нади Брахманади, Королевский Канал, циркулирующий во внутреннем центре трех имеющих общий центр Нади, о которых было упомянуто выше. Именно вдоль Брахманади эфирное сознание выявляет себя на уровне понимания, к которому не применимы понятия мысли или эго.

II – ЛИНГА ШАРИРА, или Уровень Сознания Мира Ума, где мысли обусловлены фальшивой идентификацией проявления Самости (Джива).

Мир ума (Манамайя Коша) или психическая область, где Я заключено в границы мысли, является комбинацией различных способностей:

1. Виджнанамайя Коша (интеллектуальные способности, такие как понимание или думанье).

Интеллектуальные способности излучают ту энергию, которая была получена из материала, даваемого духовной практикой, становясь, таким образом, инициатором способностей рассудочности (Манамайя Коша), а заодно и вездесущим наблюдателем – индивидуальной сознательностью.

Энергия мысли (Виджнана) может, однако, блуждать в сфере пространства мысли в форме рассеянных сущностей (Читта) или мыслеволн, не подчиненных логической последовательности мышления (Манамайя). Но когда ум функционирует в состоянии перегруппировки всех блуждающих мыслефрагментов в скоординированный мыслеплан, он вынуждает их синхронизоваться в желаемую мыслеформу на уровне логического мышления (Линга Шарира).

2. Манамайя Коша (ментальные координирующие способности, такие как рассудочность)

Более того, индивидуальное сознание обычно излучает эгоцентрическую энергию (Ахамкара), которая пробуждает принцип самосознания и самосохранения (Индрии) в каждый момент, когда самость осознает опасность потери своей индивидуальности как вездесущего наблюдателя.

Все впечатления имеют воздействие в мыслительных рамках (Виджнанамайя) самосознания (Атман), который работает с ними (Манамайя) в свете индивидуальности (Джива). Тогда как в противоположном направлении все импульсы (Читта), берущие начало из самосознания (Атман), пробуждены к действию (Ахамкара) в пределах определенных областей интеллекта (Индрии), после которого они преобразуются сначала на уровень понимания (Виджнанамайя) а затем на уровень рассудка (Манамайя), перед тем, как быть воплощенными посредством энергии мысли (Прана-майя) в форме скоординированного выражения мысли (Линга Шарира). В конце концов они достигают эфирных центров сознания (Чакр) и проходят вдоль тонкой сети электрических каналов (Нади).

3. Пранамайя Коша (эфирное дыхание – сознание или жизненность мысли) есть поток самоочевидности (Джива), который проносится через все физическое тело вдоль Нади. Эти светящиеся пучки, которые переплетены как паутина внутри, вокруг и поперек физического тела, могут быть изображены как эфирная паранервная система со своими характерными чертами. Интенсивность свечения в этой сети тонких каналов (Пранамайя) варьируется в соответствие со степенью пробужденности сознания в каждой индивидуальности. Три самые важные световые каналы (Нади) следующие:

НАДИ СУШУМНА (световой пучок) является основным каналом, через который протекает жизненная энергия (Прана). Она вращается вправо внутри оси спинного мозга (Меруданда), начиная от основания позвоночного столба (Муладхара Чакра), пересекая все другие тонкие центры (Чакры), расположенные вдоль оси спинного мозга и заканчивая свою траекторию прямо в центре лба (Аджна Чакра), откуда она излучает яркий свет в направлении верхушки головы (Сахасрара Чакра).

Подобно другим важным светящимся каналам, Нади ида и НАДИ ПИНГАЛА обе поднимаются вдоль оси спинного мозга, вращаясь навстречу друг другу наподобие змей, переплетенных во вращательном движении вокруг Нади Сушумны. В то же самое время они петлеобразно охватывают тонкие центры (Чакры), не пересекая их. Нади Ида, начинаясь слева от позвоночника, тусклая и луноподобная. Она оказывает отрицательные воздействия. Нади Пингала, начинаясь справа от позвоночника, имеет красный цвет и солнцеподобна. Она оказывает положительные