Хидаят Инаят Хан

Учения суфиев

но которая, очевидно, более протяженна, чем наше ограниченное существо.

Некоторые берут силу воли для преобразования в индивидуальный импульс, используемый в действии, мысли и ощущении, в то время как другие ощущают ее как энергетическое чудо, существующее совершенно независимо за пределами нашего ограниченного сознания. Суфизм рассматривает силу воли как Божественное Бытие, всепроникающую энергию, проявляющуюся без ограничения на всех уровнях интеллекта во всем мироздании. На всех ступенях эволюции, в каждой сущности какого бы то ни было наименования или формы, эта энергия запускает сложный механизм сознательного действия. Действие может появиться в результате ментального и чувственного воздействия, смешанного с заранее установленными мысленными образцами, несмотря на то, что в действительности энергия Божественной Воли, действительного Деятеля и Очевидца, заключена в руководстве манифестацией в целом, от источника до результата.

В мыслительном процессе именно энергия Божественной Воли генерирует столько энергии, сколько требуется для мышления, излучаясь через фильтр интеллекта пропорционально потенциалу мысли, насколько позволяет принимающая способность мыслительной акаши ума. Затем, когда слабо уловимый импульс энергии спроектирован на экран ума, он создает мыслительные волны, которые материализуются внутри сложной сети мозговых клеток, в виде индивидуальной силы воли или самосознания в пробужденном или спящем состоянии.

Будучи упорядоченными или скоординированными, волны мышления группируются в логические мыслительные шаблоны или концепции, которые с соответствующей ментальной и физической синхронизацией дают в результате то, что воспринимается как сознательное действие. С другой стороны, автоматическое или рефлексивное действие происходит, когда мозговые клетки, подобно элементам интегральных микросхем, разряжают на физический механизм энергию, требуемую для мотивации действия, независимо от того, присутствует ли мысль и сила воли. Действие может также произойти в результате нескоординированных мыслительных волн, шаблоны которых не имеют с необходимостью какого-либо логического взаимодействия, в этом случае воображение проектируется на экран ума как декорация. Когда человек спит, эти неконтролируемые мыслительные волны называются снами. В некоторых случаях, однако, воображение может быть подвержено воздействию Божественного света или, другими словами, вдохновения.

 

  

ХИМИЯ ЧУВСТВ

 

Переходя к классификации способностей, можно допустить, что все, что хранится в мозгу, приходит в это хранилище через каналы пяти чувств, которые являются, согласно нашим скромным познаниям, главным входом, через который сознание внешнего мира проникает в глубину нашего существа. Этими чувствами являются зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Согласно старой традиции, осязание становится ментальной концепцией посредством контакта с материализованными вибрациями элемента земли. Другими словами, такие ощущения в основном достигают ментальной сферы после прохождения через физические каналы, обусловленные качеством их отзывчивости. Вкус, который обычно понимается как вещь, соединенная с мозгом через язык, в основном изменяется под воздействием химизма водного элемента. Обоняние напрямую зависит от вибраций дыхания, связанных с элементами огня, энергия которого трансформирует элементы земли и воздуха. Слух, который стимулируется флуктуациями воздушного давления, с очевидностью зависит от движения элемента воздуха. Наконец, качество зрения определяется излучением внутреннего света того или иного элемента.

Сказано также, что каждое из пяти основных чувств имеет двойственный аспект: внешний образ запечатлевается внутри, что может быть названо кристаллизацией восприятия, и внутреннее восприятие тех же самых впечатлений независимо от активного воздействия. Например, наблюдая внешнее изображение через зрительный центр, человек получает внутри то, на что зрительный центр дал отклик. Однако, человек также способен реконструировать в своих мыслях ту же самую сцену с закрытыми глазами. В этом случае, хотя мы ссылаемся только к одному из пяти чувств, те же самые принципы применимы и к остальным пяти чувствам.

Какой бы из пяти элементов ни доминировал в природе личности, он является и преобладающим в соответствующем чувстве. Более того, интенсивность пяти элементов в дыхании изменяется в течение ночи и дня, и это также воздействует на различные чувства и центры чакр.

 

 

  НАУКА