Хидаят Инаят Хан

Учения суфиев

оценками.

Более того, работая на пути понимания, рано или поздно открываешь, что мастерство начинается с дисциплины. Несомненно, лучше быть мастером, чем учеником. Истина, однако, не требует доказательств; неистинно то, что борется за самоутверждение. То, о чем говорится, и то, что делается, не всегда выявляет истинную цель, часто позиция скрыта за словами и действиями, и именно она может правдиво отразить глубинные намерения, и выражается сознательно или бессознательно посредством силы мыслей и магии чувств.

Следовательно, прежде чем хотеть преобразовывать других, давайте начнем работать над собой. Давайте перестанем интересоваться, что другие могут сделать для нас, но лучше спросим себя, что мы можем сделать для других? На этот вопрос уже было отвечено, когда мы выяснили, что первым усилием должно быть преодоление наших недостатков, сомнения, страха и беспокойства и практическое выполнение основных принципов любви, гармонии и красоты, применяемых к различным обстоятельствам.

Эти принципы применимы во всех затруднениях с людьми, независимо от того, виновны они или невиновны, сходится или нет их понимание о добре и зле с нашим, зависим ли мы от них или они от нас. Другими словами, наш первейший долг по отношению к другим – это сделать лучше самих себя так, чтобы мы хоть иногда могли стать примером, тогда другие смогут, если они захотят, пожать плоды нашего опыта.

В этой связи, видимые приобретения – это не обязательно реальные приобретения, они могут, в конечном счете, оказаться внутренними потерями. Напротив, потери – не всегда потери: иногда они помогают выявить неожиданную пользу. Человек постоянно втянут в какие-то проблемы, свои или окружающих, которые он старается решить, зная, что чем больше решенных проблем, тем он становится более способным контролировать то, что требует его внимания, это касается и взаимоотношений в братстве.

С религиозной точки зрения различные мировые Священные Писания говорят об идеале братства и сострадания, и эта особая концепция проходит как золотая нить через всю историю нетускнеющей догмой. Сострадание является истинной основой религии в ее наиболее чистом аспекте и духовной силой, которая вдохновляла религию во все века вспышкой истинного творчества.

Пир-о-Муршид Инаят Хан поясняет, что хотя каждая религиозная система отражает условия культуры человечества в определенный период и в определенном месте, и поэтому имеет свою собственную тональность, тем не менее каждая имеет основную тональность в братстве. Таким образом, различные религии могут быть символизированы различными тонами, и основа этих тонов скрыта в вездесущем секрете, который проявляет себя, когда все тона сгармонизированы, делая слышимой музыку Путеводного Духа.

 

   

 

СЕМЬ АСПЕКТОВ БРАТСТВА

 

С человеческой точки зрения:

Разговаривать с каждым на его уровне понимания.

С общественной точки зрения:

Прислушиваться к мнению других.

С религиозной точки зрения:

Поддерживать общность религиозных идеалов.

С моральной точки зрения:

Отдавать все, что положено, ничего не требуя взамен.

С точки зрения Мудрости:

Быть жизненным примером Любви, Гармонии и Красоты.

С мистической точки зрения:

Освобождать себя от иллюзии самости.

С духовной точки зрения:

Настроить себя и других на божественный Путеводный Дух.

 

 

 

ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ

 

Истина всегда существовала и будет существовать. Мы можем познать ее, если спадет эго – маска и нас не поймает темная ловушка самоиндульгирования. Истина была изначально кристаллизована в разнообразных родовых верованиях, которые формировали культурные стандарты времени. В другие периоды истории ее можно было увидеть кристаллизованной в таких религиях, как индуизм, буддизм, в религиях Зороастра и бен-Израэля, в христианстве и исламе, и во всех других религиях, известных и неизвестных большинству человечества.

В действительности, однако, существует лишь единая Истина. Истина не может быть во множественном числе, многочисленны лишь ее интерпретации, которые выражаются посредством доктрин, ограниченных человеческим непониманием, которое проходит через века и находит выход в трагических разграничениях и различиях, делящих человечество по названию религии.

В жизни есть периоды, когда мы можем довольствоваться только погремушкой, как ребенок, но в другое время музыкальный инструмент более предпочтителен