ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

тела.

В процессе обучения магии духа шестой ступени ученик начал осоз-

навать свой дух и действовать как через астральное, так и через гру-

бом'атериальное тело. В завершение этого я рассмотрю одну из инте-

реснейших проблем, а именно: проблему ясновидения. Об этом напи-

сано множество книг, но из всех книг, которые попадали мне в руки,

не было ни одной, которая бы имела хоть какое-нибудь практическое

значение для мага. Поэтому вдвойне необходимо подробно остано-

виться на сфере ясновидения.

Под ясновидением понимается второе видение, как его называют

в народе, и понимается видение через время и пространство, идет ли

речь о прошлом, настоящем или будущем или о видении умерших и

так далее. Только очень немногие авторы описали эту способность

с психологической или с другой точки зрения, а поэтому следующей

нашей задачей является подвергнуть ясновидение подробному изуче-

нию. Прежде всего магу должно быть ясно, что существует множество

способов ясновидения. Первым видом является врожденная способ-

ность ясновидения, которая дана его носителю еще в невидимом мире

или осталась от прежних воплощений. Такое ясновидение является наи-

более оптимальным, но обладают им только очень немногие люди,

так называемые «врожденные ясновидящие», которые, не прилагая ка-

ких-то особых усилий, развили эту способность настолько сильно, что

могут ее применять практически. Вторая разновидность этой способ-

ности выражается в том, что она появляется в духе человека сама по

себе вследствие непроизвольного сдвига элементов, и поэтому ее сле-

дует считать патологической. Всякого рода потрясения или заболева-

ния также могут вызвать способность ясновидения. Обычно это вы-

ражается у людей, которые вследствие припадка, нервного стресса или

какого-то психического, физического или духовного приступа утра-

чивают свое привычное равновесие и в качестве побочного явления,

явно или неявно, в чистом виде или нет получают способность ясно-

видения. Впрочем, для практикующего мага такой способ ясновиде-

ния нежелателен, так как рано или поздно он ведет к полному краху,

который повлечет за собой не только утрату этой способности, но и

{152}

пагубно отразится на здоровье и может привести к преждевременной

кончине. Таким ясновидцам можно только посочувствовать, даже в тех

случаях, когда их ясновидческие способности считаются феноменаль-

ными. К другой категории относятся такие личности, которые с по-

мощью возможных медиальных способностей получили способность

ясновидения, вызванную каким-то существом. Но и этот вид яснови-

дения не рекомендован для практикующего мага, так как такие лич-

ности обычно заканчивают жизнь в психбольнице. Многие из тех, ко-

торые помещены в клиники для умалишенных, занимались проблема-

ми спиритизма, не имея надежного наставника, именно спиритизму

они обязаны таким плачевным состоянием, при этом не имеет значе-

ния, были ли причины для занятий спиритизмом достаточно серьез-

ными, или это было простым любопытством, или эти занятия имели

другие побудительные мотивы. Следующей разновидностью закли-

нательного ясновидения, который также относится к этой группе, яв-

ляется насильственное вызывание этой способности при помощи нар-

котических средств, таких, как опиум, гашиш, мескалин (пейотль), сома

и прочее. Маг также едва ли проявит интерес к этой разновидности

ясновидения, так как она ведет к привыканию к этим опасным нарко-

тикам и, кроме того, парализует моральные и духовные устои, волю и,

наконец, нервные силы, что, само собой разумеется, пагубно скажется

на здоровье и развитии. На Востоке известны миллионы таких случаев,

да и на Западе так же, как во всех остальных цивилизованных странах,

они представлены в большом количестве.

Конечно, у мага есть возможность, пока он не достиг необходимой

зрелости, таким же или подобным образом убедиться в существова-

нии ясновидения и других сверхъестественных явлений, но обычно

(и это,собственно, самое больное место) он не останавливается на воз-

можности убедиться и употребление наркотиков входит в привычку,

и такие люди обретают такое же состояние, в котором находятся все

эти многочисленные жертвы. Из этих соображений я не стану в этой

книге описывать ни один из способов, который мог бы привести мага

к попыткам воспользоваться упомянутыми средствами, ниже я при-

вожу совершенно несложные методы, которые автоматически ведут

к возникновению ясновидения духовной зрелости, то есть ясновиде-

ния, являющегося побочным явлением более высокого развития.

Следующая