ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

не упоминал, так как работа

с ними для новичков нежелательна.

Имена этих духов весьма интересны. Некоторые из них соответствуют

именам в «классике» магической традиции. Его «72 духа Меркурианской

сферы» – определенно 72 ангела Шемамфораш. Имена некоторых из них

несколько изменены. Например, "osrail", очевидно, идентичен с «Azrael», а

«Opollogon», кажется, соответствует «Apollyon». Эти духи описаны, среди

других работ, в книге Баррета «Маг».

Изменения в написании имен могут быть объяснены тем фактом, что

первоначально работы Бардона были написаны на чешском или немецком.

Однако, проследить большинство других имен духов мне не удалось.

Например, существуют некоторые из духов сферы Марса, которых я не

смог распознать в других источниках: Rarum, Gibsir, Rahol и

Adica. Возможно, эти имена взяты из какого-то неизвестного

средневекового гримуара или имеют иное написание на чешском, или

имеют какое-то отношение к его собственной каббалистической системе,

но пока что я не способен сделать какие-то заключения.

Уникальная каббалистическая система Бардона.

Третий и последний труд Бардона – «Ключ к истинной Каббале» (издан в

1957). По крайней мере – это последняя полноценная и опубликованная им

работа. Отрывок рукописи четвертой книги был позже издан как

приложение к «Фрабато» Отти Вотавовы и говорят, когда-то существовала

рукопись пятой книги, относящаяся к алхимии, но позже была потеряна,

когда Бардона арестовали по приказу коммунистического правительства

Чехословакии.

Если вы ожидаете увидеть еще одну книгу по Западной Каббале или одну

из книг по космологии Еврейской Каббалы, то вы будете очень

разочарованы, потому что «Каббала» Бардона – нечто совершенно иное.

Основой техники является произношение букв, что возвращает нас к

древним еврейским практикам Каббалы, но сами упражнения имеют чисто

Западное Герметическое происхожение.

Каббала Бардона не опирается на двадцать две буквы еврейского алфавита.

Фактически, он везде использует произношение немецких букв. Еврейские

формулы, которые объясняет Бардон, полностью составлены из

произношения немецких букв с транслитерацией на еврейские. К

сожалению, ни еврейский, ни немецкий, ни английский алфавиты не

способны обозначить все звуки, которые может создать человеческий язык

(полагаю, что, возможно, санскрит для этого наиболее подходящ). Поэтому

существует гораздо больше формул, чем те, которые упоминал Бардон. Но,

в действительности, это не так уж важно, потому что «Ключ к истинной

Каббале» предоставит в распоряжение ученика техники, которые дадут

возможность ему по-настоящему говорить на универсальном, священном и

творческом языке Каббалы. В обычном смысле, каббалистические

формулы не зависят от слов – их язык образован посредством намерения и

в соответствии с силами Природы.

Как по отношению к «Эвокации», так и к «Каббале» Бардон предупреждает

читателя, что тот не должен начинать работу с данной системой, не пройдя

первые восемь ступеней «Посвящения в Герметизм» или не пройдя

подобную тренировку иным способом. В одном месте он даже утверждает,

что будет лучше, если ученик до «Каббалы» освоит техники, описаннные в

«Эвокации», так как первая работа требует более высокую степень развития.

Библиография:

1. Франц Бардон «Посвящение в Герметизм», 1999 Дьетер Руджберг –

первая публикация в Германии в 1956 как Der Weg zum wahren Adepten

("Путь истинного адепта").

2. Франц Бардон «Практика магической эвокации», 1991 Дьетер Руджберг –

первая публикация в Германии в 1956 как Die Praxis der magischen

Evokation.

3. Франц Бардон «Ключ к истинной Каббале», 1996 Меркур - первая

публикация в Германии в 1957 как Der Schlussel zur Wahren Quabbalah.

4. «Фрабато», Merkur Publishing 1971. Это «оккультный роман»,

написанный ученицей и другом Бардона – Отти Вотавовой, основанный на

реальных событиях. В нем также содержатся фрагменты из незавершенной

работы Бардона, объединенные под заголовком «Золотая Книга Мудрости»

и неиздававшаяся брошюра под названием «Высшая магия».

Другие работы:

1. Баррет, Фрэнсис "Маг", London (1801) - "классика" демонологии.

[см. http://www.sacred-texts.com/grim/magus/ma100.htm] - Прим. перев.

2. Кавендиш, Ричард "Человек, миф и магия" (1970). См. главы: "Магнетизм"

и "Двойник".

[ см. Р. Кавендиш "Черная магия" ТЕРРА-Книжный клуб, 2000. - 416 с.

Переиздание - "Западная магия" ]

3. Дэвид-Ниль, Александра "Мистики и маги Тибета" и